×
Traktatov.net » Ричард Длинные Руки — сеньор » Читать онлайн
Страница 182 из 221 Настройки

– Сэр Ричард, взгляните на горы…

Я вздрогнул и замер, ибо далекие вершины исчезли, там исполинские фигуры мужчин, женщин, видны вскинутые крылья, женщина показывает красивой рукой вдаль, двое мужчин смотрят в ту сторону, я засмотрелся на дивную форму руки, в меня вошла ее безукоризненность, как входит в душу прекраснейшая и редкая по силе музыка, и в голове промелькнуло, что архитектура – это застывшая музыка, сердце начало стучать чаще…

За спиной прозвучал голос:

– Видите?.. Да, по вас заметно…

Я спросил хриплым, осевшим от волнения голосом:

– Что это?.. Откуда?

– Смотрите, – велела она, – смотрите, сэр…

Я смотрел, и вдруг все исчезло, лиловые горы медленно темнели, покрывались ночной тьмой. Я судорожно вздохнул, голос с лошади прозвучал тихо и печально:

– Это длится недолго… а видеть можно только отсюда. Что это? Я думала, вдруг сумеете…

– Что? Пообщаться?

Она ответила с неприязнью:

– Мужская реакция. Я имела в виду просто ответить.

В ее голосе звучала тоска, безнадежность и даже некоторая ревность, что прекрасная женщина, указывающая мужчинам вдаль, сохранит свои тайны, свою красоту.

– Сейчас не сумею, – признался я. – Но мы, мужчины, стремимся ответить на все вопросы. И для этого можем забраться в пасть самому дьяволу.

– Успеете ли? – спросила она безнадежным голосом. – Говорят, в мире появился Антихрист. А это должно случиться только перед близким концом света.

Я покачал головой.

– Не верьте. Богу самому интересно, чем это все закончится. Кстати, не знаете, что у меня там под мостом? Этот чертов туман раздражает, хотя я и не ежик. Надо бы выбрать время и спуститься, проверить опоры. Если нужен ремонт, то подсуетиться вовремя, не рухнуло бы…

Она подъехала к самому краю, бесстрашная, у меня уже по всему телу холодные мурашки, повела рукой и сказала длинную фразу на певучем щебечущем языке. Я осторожно приблизился, там, в ущелье, не просто туман, а уже и темно, вечер, однако сам туман начал таять, истончаться, испаряться, словно под жаркими лучами солнца, одновременно светлело, будто в ущелье светит полная луна.

Стена напротив обнажалась все больше, туман оседает, оседает, вверх ползут выступы, каверны, трещины, я как будто опускался взглядом, в груди все теснее, это же настоящее Дарьяльское ущелье, нет, намного глубже… обнажились блестящие от воды валуны, показались пенистые струи.

Широкий ручей, от стены от стены, прыгает по камням, взбивает пену, останавливает течение бешеными водоворотами. Под самой стеной на большом камне я рассмотрел далекую фигурку женщины.

Женщина сидит спокойно, рука ее время от времени взвивается в знакомом жесте, но я сообразил не сразу, что она попросту кормит рыб, бросая им то ли хлеб, то ли мотыля. Позабыв о леди Клаудии, я не мог оторвать глаз от этой женщины. Вся из быстрых водяных струй, брызг, а тело ее, покрытое крепким солнечным загаром, такого же цвета, как и светло-коричневые камни, по которым бежит и прыгает эта резвая вода. У ее ног крохотная радуга, я таких крохотных не видел, даже не думал, что такие возможны, но я и драконов размером с толстую мышь не видел, многое не видел, так что лишь стоял с открытым ртом, смотрел, щелкал хлебалом, любовался.