«Броневики» такого рода применялись и ранее, но нечасто. В условиях Нью-Йорка и Новой Англии, с её многочисленными городками, особого преимущества эти самоходные огневые точки не получили. Разгуляться негде. Но пожалуй, проблемы с бронетехникой были в основном в головах — очень уж легко жгли танки и броневики во время боёв в Нью-Йорке.
На просторах Техаса, Аризоны и Юты даже самодельные броневики показали себя неплохо. Тем более, что война в тех местах с самого начала пошла маневренная. Основные силы Паттона, да и армии США вообще — кавалерия с прикреплённой бронетехникой.
Мормоны и ополчение «Дикого Запада» также сделали ставку на кавалерию. А самодельные броневики оказались немногим хуже откровенно дрянных армейских.
Армия Юга, военачальников которой с большим трудом отговорили от знамён Конфедерации, двинулась на соединение с частями в Нью-Йорке, сметая по пути очаги сопротивления Республиканцев.
Вовремя. К этому моменту Нью-Йорк оказался в блокаде, притом руководство войсками Альянса на этом фронте оказалось на мне.
Клею пришлось покинуть Вашингтон, чтобы взять на себя руководство войсками на Западном побережье. Увы и ах, но после первых успехов командиры Демократического ополчения разругались меж собой, что сказалось и на результатах. В качестве главнокомандующего они соглашались только на Клея или самого Лонга.
В качестве командующего фронта Новой Англия я не проявил себя выдающимся полководцем. Моих талантов хватило на административную работу и снабжение. Выстояли.
Может быть и потому, что логистика работала идеально, пополнение обучалось быстро и качественно, а санитарные службы оказались на высоте.
К началу марта южане продавили фронт в Пенсильвании и соединились с нами. Командование объединёнными войсками я превеликим облегчением переложил на Лонгстрита.
Немолодой мэр маленького городка из Алабамы, никогда не служивший в армии, во времена Гражданской показал себя сперва организатором, а потом и незаурядным стратегом. А казалось бы… ведь не то что военного образования, он и в школе всего четыре года отучился…
К концу марта под нашим контролем оказалась большая часть США, за исключением Новой Англии, Калифорнии, да частично Невады и Орегона. Юту «доедало» ополчение Колорадо и Техаса, и на что они творили, Лонгу пришлось закрыть глаза…
Мичиган, Миннесота, Висконсин, Северная Дакота, Монтана, Айдахо, Вашингтон[191]… под нашу юрисдикцию они перешли с нескрываемым облегчением.
В концу марта территория, контролируемая Паттоном, съёжилась до размеров парочки графств, и мы уже предвкушали развязку, но… генерала нашли задушенным, а заодно и ограбленным. Калифорния пала.
Новая Англия держалась, и держалась она прежде всего при помощи английского флота и стоящих на границе канадских войск. Союзники мощные, но несколько сомнительные — поддержка Англии в глаза американцев… хуже только поддержка дьявола.
— Полковник, сэр! — Глаза морпеха горят восторгом. Почти всю Гражданскую немногочисленный[192] корпус морской Пехоты США, просидел на береговых базах. На все попытки вытащить их, командование с превеликим достоинством отвечало, что воевать с гражданами своей страны не намерено.