Илья покачал головой.
– Ты хотел моими руками каштаны из огня таскать. Скакнул в рай, только труселя по дороге порвались, – возразил он. – Ты ведь меня специально освободил, чтобы я устроил мясорубку? Да, я это сделал. Но не потому, что ты приперся ко мне ночью и рассказал всю правду. Неужели ты думал, что я тебе поверю? Типа, ты такой порядочный и честный? Заложил своего босса какому-то незнакомому бродяге без памяти только потому, что тебе стало его, то есть меня, жаль? Да, кстати. Я тебе советую ехать так, чтобы нас не остановил патруль. Потому что живым я сдаваться не намерен.
Борис угрюмо молчал.
– Поехали, – скомандовал Илья.
Автомобиль тронулся с места, быстро набирая скорость.
– Когда я вернулась с Ромой, облако подступало к маяку. Он его обволакивал, как теплый плед… Маяк еще был целым, хоть и не работал – к тому времени город стал постепенно пустеть… Порт тоже закрылся. Я отнесла сына наверх… – сонно бубнила старуха. – И когда все случилось, я не могла поверить своим глазам. Было раннее утро, и мне удалось незаметно принести Рому обратно. В конце концов, он выглядел как шестилетний мальчик, и я просто закутала его в простыню.
С ее потрескавшихся, темных губ сорвался вздох.
– Знаете, а ведь именно в тот день, когда я на маяк отнесла Рому, с одним парнем произошло то, что случилось с вами в первый раз, там, на колесе. Он был на Серой скале, в десяти километрах от маяка. Туман туда дошел спустя пару часов. Бедняга совершал полет на параплане и попал в облако. Когда инструктор и его перепуганные друзья побежали вниз, то их взору предстал лишь покореженный параплан. Мужчины нигде не было. Только я знала, что с ним произошло на самом деле, но, ясное дело, ничего никому не сказала. Бедолагу признали пропавшим без вести…
Несколько минут старуха клевала носом, затем подняла трясущуюся голову:
– Никто не знал, что Рома жил у меня. Гостей у меня не было, с родней я перестала общаться. Деминск вымирал. Теперь я с нетерпением ждала нового тумана. И я жалела, что не рискнула с Аяной. Но время ушло, ничего не поделаешь. Пришлось ждать целых шестнадцать лет. Мне уже скоро шестьдесят, а я выгляжу как развалина…
Наталья вытерла выступившую слезу.
– Аяна у нас умная девочка, – шепнула старуха. – Надо верить, Рома. Она вернется и поможет нам. Она будет расти… она станет красавицей… Мы будем крепко любить друг друга… Если сейчас ничего не получится… следующие шестнадцать лет я не выдержу.
Глаза пожилой женщины вновь повлажнели.
– Мы просто умрем.
Спустя сорок минут иномарка остановилась неподалеку у холма, за которым начиналось бескрайнее море.
Борис заглушил двигатель и смерил Илью скептическим взглядом. Тот глубоко дышал, машинально поглаживая рукоятку мачете.
– Видел бы ты себя со стороны, – вырвалось у Бориса. – Нас могут заметить! Кто-нибудь стукнет в ментовку, и нам кранты!
– Меня блевать тянет от твоих воплей, – прошептал мужчина. – Просто отвези меня в Деминск, к маяку.
– Псих. Ты истекаешь кровью! И скоро сдохнешь!
– Не твое дело. И на моей одежде не только моя кровь, придурок. Я еще спляшу на твоей могиле. Так что не переживай за меня. Вылезай из машины.