– Живыми брать? – спросил Дрозд.
Княжич чуть подумал и ответил:
– Нет. В разведку посылают опытных воинов. Попытка взять их живыми может привести к тому, что татарам удастся поднять шум. А мы не можем рисковать. Хотелось бы, конечно, поговорить с ними, но захватим других. Этих прибить, но тихо.
– Понял, – сказал Надежа Дрозд. – Идем, Ильдус.
– Идем!
– Да, еще вот что. Мужиков, которые со старостой, после разведчиков сюда, – распорядился Дмитрий.
– Угу! Скажем им.
Дрозд и Агиш отошли в глубину леса. Княжич, Бессонов и Баймак укрылись в кустах. Вскоре мимо них резво прошли кони разведчиков.
– Аминь! – вслед им произнес Бессонов.
Разведчики спокойно выехали на тропу. Возле деревни им придется спешиться и далее продвигаться где пешком, где ползком, дабы получить нужные сведения. Здесь же они не чувствовали никакой угрозы. Напрасно!
Всадники так и не поняли, что произошло, когда стрелы, пущенные с близкого расстояния, пронзили их шеи. Оба повалились с коней. Те встали и как ни в чем не бывало принялись щипать траву.
Дрозд и Агиш вышли из леса и взяли коней за уздцы. Лучник вытащил окровавленные стрелы, вытер их об одежу разведчиков и вложил в колчан. Пригодятся еще.
Тут к ним подошли Кошан, Ермак, Пятак и Евдоким Шмель, староста деревни Дерга.
Дрозд указал на убитых разведчиков и распорядился:
– Оттащите их поглубже в лес, там бросьте. Коней ведите к своим. Пусть там будут. И привяжите их, а то они пойдут обратно на елань.
– Сделаем, ратник, – ответил Шмель.
Дрозд и Агиш вернулись на прежнее место.
– Все в порядке, княжич, – доложил Дрозд. – Нет больше разведки у татар.
– Быстро ты с ними управился.
– А что медлить-то? Две стрелы, пара трупов. Тем боле что бить пришлось в упор.
– Хорошо. Теперь смотрим за еланью.
Подошли мужики со старостой.
– Лесом ступайте до тропы, выходящей на елань с запада, к людям Бояна Рябого. Подходите осторожно. Как доберетесь, сообщите мне об этом как-нибудь.
Кошан улыбнулся и сказал:
– Я могу каркать как ворона.
– Подойдет. Передайте Рябому мой приказ. Никто из ворогов не должен улизнуть с поляны! Уразумели?
– Уразумели.
– Ступайте, да шустро, мужики!
Крестьяне начали обходить поляну с южной стороны. У них было время на это, так как татары только приступили к делу.
Княжичу сразу стало ясно, что один вражеский отряд будет хоронить соплеменников, второй – охранять. Он выждал, покуда татары не подтянули все тела к небольшому оврагу с довольно крутыми склонами, расположенному ближе к северной оконечности поляны. Дмитрий услышал отдаленное карканье вороны. Это означало, что староста Дерги довел своих людей до Рябого.
Он перевел взгляд на второй татарский отряд. Пять всадников подошли ближе к тропе, ведущей в деревню.
Еще пятеро подошли к тому месту, где недавно лежало тело Надира. Они стояли там кучей, поглядывали на соплеменников, хоронивших покойников, и западную часть поляны.
Все прочие оставались на прежнем месте. Среди них был десятник, отличавшийся от других довольно дорогими доспехами и шлемом, натертым до блеска. Да и конь у него был молодой, ретивый, так и норовил взбрыкнуть.