Тридцатишестилетняя Иоланда работала на себя и уже имела собственный дом. У нее сложился сильный, самодостаточный и деловой подход к жизни, который вполне ее устраивал и в личном, и в профессиональном плане. Однако, прожив со Стивом три года, она по-прежнему не была уверена в том, что он – ее Единственный. Иоланда обратилась ко мне за помощью. Стив был добрым человеком, он увлекался духовными практиками и много общался с друзьями. А вот на повседневных проблемах он сосредоточиваться не любил. Ему было скучно придерживаться расписаний и зарабатывать на жизнь. Хотя финансовое положение его было довольно приличным, но честолюбия ему явно не хватало. Какое-то время Иоланду это вполне устраивало. Ей нравился увлеченный духовными практиками бойфренд. Она привыкла быть сильной стороной в отношениях. Она призналась мне, что играла эту роль всегда, Иоланда была другом, к которому обращались за деньгами или деловыми советами. Проблема заключалась в том, что порой ей хотелось почувствовать себя женщиной. Ей нужен был человек, способный позаботиться о ней. Ей хотелось не только давать, но и получать. Потому Иоланда и не спешила связывать свою жизнь со Стивом. В конце концов они разошлись – вполне по-дружески.
Обычно мы предпочитаем людей того типа, который отражает контуры нашего сердца.
Хосе Ортега-и-Гассет
Прошло несколько недель, и явный интерес к Иоланде стал проявлять ее давний деловой партнер Аарон. Поскольку Аарон жил в другой части страны, они общались по электронной почте. Теперь тон писем Аарона стал более романтическим. Они планировали встретиться во время деловой поездки. Отныне Аарон часто писал Иоланде, спрашивая ее мнение относительно своих планов. Иоланда написала ему очень подробный ответ. Она предпочитает определенные рестораны, потому что любит рыбу. Она предпочитает такой-то отель, потому что там высокий уровень обслуживания, и т. д., и т. п. Однако, к счастью, прежде чем отослать это письмо, она решила посоветоваться со мной. Прочитав такой текст, я рассмеялась: «Как же нелегко подавлять в себе мужскую энергию!» Мне пришлось помочь Иоланде высвободить энергию женскую: «Если хотите, чтобы о вас заботились, нужно отказаться от потребности в постоянном контроле. Забудьте об этом письме и ответьте как-нибудь попроще. Например: „Уверена, вы найдете прекрасное место. Не могу дождаться нашей встречи“».
Через две недели Иоланда позвонила, чтобы меня поблагодарить. Она прекрасно провела время. И была поражена тем, насколько приятно оказалось полностью довериться мужчине. Внимание и забота Аарона стали для нее приятным сюрпризом. Время они провели настолько замечательно, что оба задумались о более серьезных отношениях.
Позже Иоланда поделилась со мной новой проблемой. Избавляться от «мужской» энергии ей было очень тяжело. В ее семье вся власть принадлежала отцу. Мать Иоланды была обычной женщиной, несчастной и подавленной. У нее не было собственного мнения, она полностью зависела от отца в финансовом отношении. Отец Иоланды контролировал всю семью. И девочка очень рано решила, что она будет похожа на него. Бессознательно она переняла его энергетический шаблон.