Не думайте, пожалуйста, что я считаю стремление к романтическому союзу чем-то патологическим. Это не так – абсолютно не так, но наше нежелание начинать собственную жизнь, скука и беспокойство, ощущаемые нами в отсутствие такого партнерства, ненормальны. Следует спросить себя: если мы настолько глухи и слепы к полноте жизни, то что можем предложить другому человеку? Хотим ли мы разделить любовь, которую мы взрастили до такого состояния, что она уже не вмещается в нашей крохотной жизни, или просто хотим подзарядить собственные разрядившиеся батарейки? И как нам сохранить магию любви, когда первая влюбленность пройдет?
Помните, что прекраснейшие в мире творения обычно не имеют практической цели; например, павлины и лилии.
Джон Рескин
Проснувшись этим утром, я улыбаюсь.
Меня ждут еще двадцать четыре великолепных новых часа. Клянусь полностью прожить каждое их мгновение и смотреть на все сущее взглядом сопричастия.
Тхить Нят Хань
Много лет назад я познакомилась с разведенной женщиной средних лет. Ее звали Карен. Она имела довольно среднюю внешность – прямые русые волосы и широкое овальное лицо. У нее было 10–15 килограммов лишнего веса. Она одевалась неважно – выбирала свободную одежду, которая висела на ней мешком, но достаточно было пять минут поговорить с ней, и ваша жизнь менялась. Доброта сквозила в каждом ее слове и жесте. Она была переполнена интересом и радостью, которые ощущались с первой же минуты общения. Находиться рядом с ней было истинным счастьем. Куда бы мы ни пошли, кто-нибудь обязательно назначал Карен свидание. А она даже не обращала внимания на этих мужчин.
Нам не надо ждать, когда кто-то нас выберет, чтобы насладиться волшебством и магией жизни. Это все равно что сказать: «Думаю, что мне надо повременить с дыханием, пока я не найду Единственного». Такое самоограничение может лишить вас жизни – если не физически, то духовно. Необходимо бороться с духовной инерцией, которая сталкивает нас на обочину, заставляет не обращать внимания на красоту и сладость жизни и ждать какого-то человека, который откроет нам глаза.
Мы все – жертвы стремления к совершенству. Мы абсолютно точно представляем, что должны иметь, к какому времени и с кем. Однако заучить строгие правила жизни – это не то же самое, что иметь видение жизни. Ясное представление о своих желаниях не отменяет безграничных возможностей волшебства, которые присутствуют в вашей жизни прямо сейчас – в том числе и для странностей и удивительных несовершенств. Когда мы воспринимаем все вокруг себя как неправильное (то есть считаем неправильным свое тело, свою работу, свой вес или всех, кто нас окружает), то лишаем себя волшебства жизни. Магия возникает лишь тогда, когда человек живет настоящим и открыт для любых поворотов жизни, а не сосредоточен на мыслях о том, чего ему недостает.