Сделка состоялась спустя всего лишь несколько недель после первичного предложения. Кейси, как и было оговорено, получил свою часть акций компании Playsoft, которые ему предстояло распространить среди своих сотрудников. А через шесть месяцев они смогут продать эти акции.
Кейси представлял, насколько благодарны и счастливы будут его люди. Но его ожиданиям не суждено было сбыться.
Первые несколько недель после объединения с Playsoft все сотрудники Aip Software летали, как на крыльях. Хотя в повседневной жизни никаких разительных перемен не произошло, сама мысль о новообретенном богатстве воистину творила с людьми чудеса. Многие старожилы компании были заняты покупкой новых машин или жилья, ими овладело чувство удовлетворения, что они, наконец-то, получили награду за свою преданность и терпение.
Но тут грянул гром.
Кейси никогда не забудет, где он был и что делал в ту минуту, когда услышал новость. Он разговаривал по телефону с агентом по недвижимости, когда к нему в кабинет зашел финансовый директор Тим Картер. На Тиме просто не было лица, и Кейси быстро закончил телефонный разговор и скомандовал:
— Закрой дверь.
— Ты еще не читал новости? — выпалил Тим, и это было скорее утверждение, чем вопрос, так как Тим наверняка знал, что его начальнику еще ничего неизвестно.
Кейси постарался взять себя в руки.
— В чем дело? Что происходит? Опять террористы?
— Нет, слава Богу. Кейси облегченно вздохнул:
— Ты меня здорово напугал. Тим продолжил:
— Курс акций на рынке упал на 12 процентов!
— А как…
Не дослушав, Тим ответил:
— Акции Playsoft упали на девять пунктов.
— По крайней мере, у нас дела лучше, чем у.
— Девять пунктов, — повторил Тим.
Кейси побледнел:
— Плохи наши дела. Как мало он еще знал!
В последующие три недели курс акций Playsoft продолжал падать. В компании царило самое унылое настроение. Душу Кейси терзали два чувства — разочарование в себе за продажу компании и злость на руководство Playsoft, которое допустило этот провал. Однако, как порядочный человек, Кейси не мог не признать, что крах рынка предвидеть невозможно и в создавшемся положении дел винить было некого. И он, конечно, надеялся на подобную рассудительность своих сотрудников.
Когда, наконец-то, позвонил Харрисон, Кейси ожидал услышать по меньшей мере голос сочувствующего человека, с которым он заключил столь неудачную, как оказалось, сделку. Он уже решил, что будет вести себя благородно по отношению к Харрисону, который был, в конце концов, не виноват в таком неожиданном повороте событий. Поэтому небрежные слова Харрисона, а тем более суть его просьбы вызвали неподдельное изумление Кейси.
— Да, досадно, что с акциями так получилось. Постоянно ходишь по лезвию ножа, немудрено, что порой выигрываешь, порой проигрываешь, — спокойно сказал Харрисон и добавил:
— Я хотел бы приехать к вам на следующей неделе.
Это был их первый разговор после заключения сделки, и Кейси спросил:
— Что-то случилось?
— Нет. Я всего лишь хочу заглянуть к вам на совещание, если вы не возражаете. Хотелось бы посмотреть поближе, как у вас обстоят дела.