— Дастан, теперь ты, — приказал император, и лорд-охранитель преклонил колено и протянул мне меч, а когда я его приняла, начал говорить.
— Я, лорд Дастан де Керр, Лорд-Охранитель Алеарской Империи, первый советник императора, его тень на земле, бич и защитник, клянусь в верности леди Элере де Ансар с той секунды, как она войдет в род Алеаров, ее голову увенчает корона Алеарской Империи и до последнего вздоха.
— Принимаю, клянусь в верности роду Алеаров и Алеарской империи. Клянусь защищать и преумножать наследство, переданное мне предками. И да покарают меня все боги, если я нарушу клятву, — повторила я во второй раз.
— А теперь моя очередь. Встань на колени, — еле слышно сказал император, и я поспешила сделать то, что он сказал. Его величество снова поднялся из кресла, положил руку мне на лоб и произнес:
— Я, Сайлиар Седьмой из рода Алеаров, император и Верховный Жрец Алеарской империи, добровольно и находясь в ясном уме и рассудке, принимаю в свой род леди Элеру де Ансар, провозглашаю ее своей единственной наследницей и преемницей власти, передаю последний символ власти, который издревле охраняет Алеарскую Империю, тем самым замыкая круг и назначая нового хранителя всех трех символов власти, чтобы когда придет время, она поступила так же. Сохранила преемственность власти, обеспечила целостность и благоденствие страны, за которую отныне и до своего последнего вздоха несет полную ответственность. И, пока не будут выбраны преемники, ее защитниками и советниками станут лорд Ангус де Ларгор де Вайтер и лорд Дастан де Керр, сняв часть ноши и разделив ответственность. Да услышат боги мои слова и окажут поддержку новой императрице Алеарской Империи, — император снял со своей головы корону и надел ее на меня.
— Принимаю, клянусь в верности роду Алеаров и Алеарской империи. Клянусь защищать и преумножать наследство, переданное мне предками. И да покарают меня все боги, если я нарушу клятву, — тихо сказала я в последний раз, поежившись оттого, насколько тяжелой она мне показалась.
— А теперь, отдай обратно кольцо и меч, — приказал мне уже просто Сайлиар Седьмой. — Скажешь каждому: «Отдаю часть ноши и ответственности, и прошу стать советником и защитником».
Я сделала то, что он мне велел и… как-то сразу стало легче. Я выдохнула, взглянула на Марка, который смотрел на меня так, словно видел впервые. И в его взгляде была такая гордость и любовь, что у меня снова заслезились глаза.
— А брачные браслеты? — вдруг вспомнила я.
— Правители в первую очередь женаты… или замужем за своей страной, а потом уже все остальное, — пояснил император и неожиданно добавил. — Можешь снять корону. Я по себе знаю, насколько тяжела эта ноша.
Я осторожно обхватила символ власти, сняла его и опустила руки, держа корону, но все еще не совсем веря в происходящее, и улыбнулась императору. Да, я все равно не могла воспринимать его как-то иначе.
— Запомни, Элера, раз и навсегда, — выдохнул император, как-то странно смотря на меня. — Ты поклялась страшной клятвой и приняла на себя такую ответственность, которую не каждый выдержит. Но думаю, ты справишься. У тебя есть все для этого. А чего — нет, то ты быстро научишься. И не повторяй моих ошибок. Обеспечь страну достойным наследником. И вообще, роди не меньше троих. Думаю, твой муж с радостью тебе в этом поможет, — хмыкнул император, на мгновение задумался и нахмурился. — Я понимаю, теперь уже нет смысла спрашивать, но зачем ты взяла с меня клятву, что твой брат займет Антарийский престол. Ты могла сама назначить его наместником.