— Лейтенант, — Игорь обратился к другу по его новому, присвоенному Латаной, званию — знал, что Лойму это приятно, хотя тот и старался этого не показывать, — Вон та позорно низкая башня, это и есть граничный пост?
— Он самый, капитан, — не остался в долгу приятель, — Только, почему позорная? Она ведь не для защиты от вражеской армии построена — на это есть крепости — а лишь для того, чтобы собирать мыто и отбиться, при необходимости, от какой-нибудь банды, нанятой контрабандистами.
Первый, увиденный в этом мире, пограничный переход особого впечатления на землянина не произвёл. Возле башни, служившей укрытием для десятка егерей и пары мытарей, имелось и несколько обнесённых высоким забором строений — небольшая избушка, словно списанная с изображений старо-русской деревни, для взимания пошлин, рабский барак, конюшня, птичник и несколько сараев, где, как понял Игорь, складывали конфискованный товар.
Через небольшую речку, разделявшей два независимых герцогства, был перекинут старый, но крепкий деревянный мост. На другом берегу был оборудован такой же пост, как будто бы сделанный под копирку с чинорского, только с чуть более обширным двором.
— Госпожа герцогиня, — на том берегу принцессу Латану встречало восемь дворян, во главе с довольно молодым бароном, посланных Абисским владетелем пригласить её к нему в гости, — Наш государь будет рад тебя принять в своём дворце.
— Увы, капитан, — отказалась герцогиня Гирфельская, — Передай моему доброму кузену, что я всем сердцем хотела бы его навестить, но мне нужно торопиться. С огромной радостью встречусь с ним в Трине. Лэн, — обратилась она к Игорю, отвлекая его от бестолкового спора с Танией по поводу времени постройки пограничного моста, — Сообщи головному дозору, что на привал мы встанем только вечером.
Обходиться без обеденного отдыха, делая только одну крупную остановку в сутки — на ужин, ночёвку и ранний завтрак — стало уже привычным режимом путешествия герцогини, нарушившись всего один раз.
Капитан Игорь Карос пришпорил коня и с парой воинов из подчинённых ему дворян направился вперёд вдоль вереницы всадников и фургонов.
Можно сказать, что беглой герцогине повезло оказаться именно в Чиноре, в плане возможностей комплектования своего войска. Не славившиеся богатством герцогства Полуострова и так являлись, пожалуй, главными поставщиками офицеров для армий всех государств континента — младшим сыновьям дворянских семей тут сложно было найти службу и невозможно сидеть на шее родственников, а владения Эльсана даже на Полуострове считались самыми бедными. Этим и объясняется тот факт, что Латане за короткий срок удалось найти себе на службу приличное количество воинов благородного происхождения.
В своей прежней армейской службе Игорю ни разу не приходилось командовать отрядом, численностью более восьми человек. Сейчас же ему приходилось на собственном опыте проверять истинность фразы героини фильма "Москва слезам не верит", что если научился управлять тремя подчинёнными, то справишься и с тремя тысячами.
И, землянину казалось, что, пусть на данный момент всего лишь сорока шестью воинами, но у него вполне неплохо получалось командовать. Правда, проверки боем — к сожалению или к счастью — пока не было.