— Всё верно, Лойм, — похвалил соратника землянин, — Очень точно расписал. А значит, что?
— Что? Всё-таки в другом месте, думаешь, будет ждать засада?
— Не, не в другом, — усмехнулся Игорь, — Представим, что люстские командиры не глупее нас с тобой. Представил? Тогда часть своих сил они скрытно поставят на лесной дороге, тут, где чащобник. И, убегая от одной засады, мы попадём в другую. Так это или не так, я и хочу выяснить. Если я не ошибаюсь — а чуйка мне прямо кричит, что нет — нам будет проще сразу свернуть на лесную дорогу и ехать к Жерову. Вместо двух заслонов, мы атакуем только один, и я ещё подумаю, как лучше это сделать, чтобы ребятки, подготовившие нам сюрприз, сами получили подарок. И по голове, и по заднице. Короче. Мы с Парном завтра с самого утра отправляемся в Люст. На тебе, Лойм, остаётся задача…
— Я с вами, — категоричным тоном заявила Тания.
— Капец, Таня, я так и знал, — расстроился Игорь, — А кто будет нашу Лану защищать? У неё и так боевых магов только трое.
— Зато амулетов полно. Твои бойцы вообще все ими обеспечены, да и кавалеристы с егерями…
— Тань, перестань. Не обижайся, но в моих планах по захвату языка ты только будешь мешать. Ну, честно. Я и Парна-то беру с собой, потому как не гоже благородному лэну даже одного дружинника с собой не иметь в путешествии, а потом, и лошадей наших надо будет посторожить. Я ведь собираюсь очень длинный марш бросок сделать, на своих двоих.
Егоров понимал, что ему ещё предстоит пару часов, минимум, убеждать Танию, а потом и свою сюзереншу, но отказываться от своих намерений не собирался. Да, мы в ответе за тех, кого приручили — попаданец так твёрдо считал — а значит, раз уж дал слово служить герцогине Гирфельской, то его надо держать на совесть.
Глава 19
Бой с подругами — Танией и Латаной — Игорю пришлось выдержать нешуточный. В том, что победа в конечном итоге останется за ним, попаданец нисколько не сомневался — убеждать он умел, и проявлять, когда нужно, упрямство тоже. Так и вышло, что, сначала принцесса, а затем и иск-магиня Молс, обе капитулировали и с планом своего спасителя согласились.
Километрах в четырёх от границы с Отайским герцогством, не доезжая пары сотен метров до обширного постоялого двора, Егоров с Парном свернули с Центрального тракта на юго-восток и, обогнав еле волочившйся караван работорговцев, вскоре миновали рогатки люстского погранично-таможенного поста.
Как Игорь и предполагал, каких-то подозрений или вопросов к мелкопоместному титульному дворянину и его дружиннику у стражей границы не возникло. Тем более, не стали путешественников ни о чём спрашивать и мытари. Не потребовалось даже озвучивать подготовленную легенду о ищущем службы, чинов и наград лэне.
Расположенное сразу возле границы свободное поселение, землянин с помощником миновали не останавливаясь.
Люст считался более зажиточным герцогством, чем Чинор, но какой-то особой разницы — ни в одеждах поселян, ни в жилых или хозяйственных строениях — Егоров не заметил. Многолюдство на лобной площади, которое ненадолго замедлило движение Латаниной разведгруппы, было вызвано тем, что в пятый, последний день местной недели народ посещал храм — жители этого поселения выбрали своим покровителем Порядок — и к тому моменту, когда Игорь с Парном подъехали к площади, как раз закончилась молитвенная служба.