×
Traktatov.net » Горячий 41-й год » Читать онлайн
Страница 66 из 112 Настройки

Разлив водку по рюмкам, Зейдель задумчиво сказал: — Один из великих русских сказал…, я, правда, всю цитату не помню, но запомнил начало — Умом Россию не понять… Вот сейчас и попробуем понять — Откуда…? Вы, господин Дьяков, на нас не обращайте внимание — можете выпить всё. А потом попробуйте удивить нас.

Дъяков быстро выпив свою порцию и чуть-чуть закусив, стал докладывать.

— Господин обер-лейтенант, при формировании полиции я решил опираться не только на местное население, но и на солдат-окруженцев, осевших по нашим деревням. Они сейчас растерянны, выбиты из колеи и если грамотно взять их в оборот, то запросто можно привлечь на нашу сторону. Ядро полиции из своих, а вот рядовые полицейские из окруженцев. Плюсов тут много: они не местные, не имеют устойчивых связей с местным населением, поэтому у них в моральном плане развязаны руки и их можно использовать на "грязной работе". Они также и расходный материал…

— Дьяков, ты что нам лекцию читаешь? Откуда ты знаешь кто организатор и его фамилию?

— Извините, господин обер-лейтенант, я к этому и веду. Три дня тому назад мои люди, при проверке деревни Язни обнаружили двух солдат-окруженцев. Фамилии их Сундуков и Аксёнов. Их доставили сюда и я с ними несколько жестковато пообщался. Нет, не бил. Какой они после этого материал? Так, поставил перед выбором — либо, либо… И они выбрали меня. Вот что они сегодня рассказали. Часть их разбили и они со своим командиром отделения сержантом некоторое время пробирались на восток. Потом по предложению сержанта они стали обирать попадавшие им деревни, пока не осели в нашем районе. Вот тут они и наткнулись на группу майора Третьякова…

— Как, как ты сказал? — Неожиданно для себя вскинулся Зейдель.

— Он говорит группа майора Третьякова…, — начальник полиции озадаченно замолчал, ожидая дальнейших вопросов, но обер-лейтенант уже взял себя в руки и махнул рукой — Продолжай.

— Да, в группе ещё два человека. Вооружены прекрасно. Майор, за грабежи местного населения, сержанта расстрелял, а их отправил к фронту и сказал, что остаётся для развёртывания партизанского движения в этом районе. Пока такая информация, но судя по действиям той группы… на дороге… Это тоже он.

Зейдель встал и нервно прошёлся по кабинету под взглядами Краузе и начальника полиции. Если Дитрих смотрел внимательно и насмешливо, то Дьяков исподлобья, не понимая реакции своего начальника.

— Господин Дьяков, — Зейдель внезапно остановился перед главой полиции и тот резко вскочил со стула. — как комендант объявляю вам благодарность за проявленную инициативу в работе. Я подумаю как отметить вашу работу. Продолжайте в таком же духе, а сейчас оставьте нас с господином обер-лейтенантом.

— Что думаешь об этом, Дитрих?

Краузе поёрзал в кресле, устраиваясь поудобнее, потом налил себе рюмку и внимательно посмотрел на собеседника: — Курт, дружище нам пора поговорить откровенно. Я ведь понимаю отчего ты занервничал после сообщения начальника полиции…

— Ты, о чём, Дитрих? — Пытаясь скрыть волнение, Курт схватил бутылку и плеснул себе в рюмку, немного промахнувшись и расплескав по столу немного алкоголя. Досадливо поморщившись, он взял рюмку и тоже сел в кресло. — Ты что имеешь ввиду?