Царь сидел с хмурым видом. Он знал.
Этот Глеб был прав. С каждым годом влияние Константинополя росло, привнося в их отношения элементы диктата. Все сильнее империя вмешиваясь во внутренние дела страны. Кому такое могло понравиться? Вот и Петру Первому не сильно нравилось, ведь он помнил каким сильным правителем было его отец Симеон Первый, но поделать он ничего не мог, как в силу своего характера, так из-за окружения, а как известно, короля играет свита…
Ситуация самому Святославу очень сильно напоминало отношения США и Европы, прямо один в один, когда европейцы без разрешения американцев, даже пукнуть не смели, и чем дальше, тем больше, а потому старушка Европа, согласно одному анекдоту про сексуального насильника, старалась получить с этого хоть какое-то удовольствие…
– Ты говоришь от своего имени? Или…
– Я выражаю волю моего брата, ваше величество.
– Но он не успел бы с тобой связаться! Он сейчас в Италии!
– Мой брат, зная двуличную натуру ромеев, предполагал подобное развитие событий, ваше величество, и дал мне все необходимые инструкции, – невозмутимо ответил на это Глеб.
– Понятно…
Царь Петр Первый сильно призадумался. Ситуация сложилась скверная. Святослав Железный Дракон в любом случае уже не попадет в ловушку, а значит союз с Константинополем не имеет смысла, а потому Калокир уедет ни с чем.
«Но где гарантии что язычники не нападут на Болгарию? – спрашивал он себя. – Только их слово… Но оно надо признать крепко, в отличие от слова ромеев, что будет нарушено, как только это им станет выгодно».
Для желающих поблагодарить автора. На имя не обращайте внимание - ГЕОРГИЙ ЛОПАТИН мой псевдоним.
Карта сбербанка 2202 2007 7546 0148
Глава 14
Глава четвертая
Повод для войны
1
«Вот и все…» – с усталым удовлетворением подумал Святослав Игоревич, глядя на столб густого сизого дыма поднимавшегося до самых хмурых небес.
Рим пылал. У него просто не было шансов выстоять даже без применения нападавшими «Грома Перуна», а уж после того, как минами вышибли все городские ворота и внутрь ворвались почти семьдесят тысяч человек, ни о каком сопротивлении не могло быть речи.
Другое дело, что Русову вместо классических трех дней на «веселье» пришлось выделить целую неделю, ибо город был очень уж большим и несмотря на огромную толпу грабителей вынести за стены все ценное было непросто.
Даже если небеса прямо сейчас разродятся проливным дождем Вечный Город это уже не спасет.
Культурное достояние?
Плевать.
Вся западная цивилизация для Святослава Русова это двуличная лживость, насилие и грабеж прикрытый законами, что по его мнению еще более отвратительно, чем воровство неприкрытое. А как еще можно относиться к тому, когда священнослужители проповедуют одно, а сами поступают строго наоборот? Призывают к скромности, но сами ходят в шелках, призывают к умеренности в еде, но сами обжираются, и чем дальше, тем сильнее это будет проявляться.