Валахи и мадьяры тоже доставляли постоянное беспокойство Константинополю.
– Думают…
– Согласятся. Земли для кочевий больше и грабить есть кого, тех же франков…
Первый министр, кивнул, и возвращаясь к животрепещущему вопросу, предложил:
– Может болгар попробуем натравить? Застращаем царя Петра, что их ждет то же что и германцев и пообещаем помощь. Может даже действительно ее окажем.
– Да, больше собственно некого… – согласился Никифор Фока. – Что до помощи, то она будет и будет существенной…
2
Получив огромное количество золота с аферы по якобы перенацеливании варварского нашествия с Константинополя на Рим, епископ Михаил принялся за активные интриги, поддерживая своих сторонников и покупая нейтралов. Он действительно не собирался до конца своих дней прозябать среди варваров, стремясь достичь большего. Вот если бы не было денег, то тогда да, пришлось бы проявлять истинное христианское смирение…
Патриарх Полиевкт не вечен и, судя по всему долго ему все равно не протянуть, старость стала сказываться на нем очень сильно. Это видели все, как его противники, так и сторонники патриарха, а значит нужно уже сейчас, до того как он отправится на свидания с Господом, обзаводиться дополнительными связями с предполагаемыми претендентами на патриарший престол, чтобы если не сохранить свои позиции, так хотя бы не сильно потерять, так сказать подстелить соломки на все случаи жизни.
Так что от желающих заиметь с опальным епископом связи отбоя не было, тем боле когда он щедро платит. На этой основе выстраивалась система сбора информации.
Епископ Михаил просматривал очередную корреспонденцию из Константинополя. В основном шла переписка с целью прощупать позиции друг друга, уточнялись условия сотрудничества и делили шкуру неубитого медведя, распределяя посты и должности, а так же кого они при этом должны будут изгнать или даже вовсе казнить. В общем обычные подковерные игры и интриги.
Но одно письмо привлекло внимание епископа Михаила особо. Прислал его один из его явных сторонников. Стоил этот сторонник дорого несмотря на невысокий пост, но… он того стоил, ибо был в курсе всех дел во дворце.
В письме сообщалось, что император Никифор Второй Фока направил в Болгарское царство своего эмиссара, Калокира, сына стратига херсонесской фемы.
С какой целью это было проделано гадать особо не приходилось. Константинополь, как всегда чужими руками хочет разобраться с очередным своим врагом. И сейчас главная угроза для империи – князь славян Святослав, чье имя прямо-таки гремит на весь известный мир, благодаря его блистательным победам.
Кто-то произносил его имя с восторгом, а иные со страхом и ненавистью. Особенно сильно боялись и ненавидели итальянцы, на чьи земли под его командованием накатывала эта сокрушающая все на своем пути лава варваров. Чего только стоит его фраза: «Рим должен быть разрушен!»
И то, что он будет разрушен уже не оставалось никаких сомнений, так как Святослав Игоревич не собирался отступаться, удовлетворившись богатыми откупными, как это делал его отец и дед по отношению к Константинополю. Послы возвращались в Рим ни с чем.