Рубиться с франками он не стал, поступив по принципу, что глупо плакать по волосам, потерявши голову. В итоге императору не оставалось ничего другого как оставить равнинную северную часть империи и отступить в горы в герцогство Франкония, куда ни викинги, ни славяне с кочевниками не совались. А когда началась зима и вовсе отошел в Италию собирать новую армию, лихорадочно на пару с братом Бруно пытаясь сообразить, что можно противопоставить варварам-язычникам. Но кроме развития огнеметного оружия им ничего в голову не приходило, проблема в том, что этого было явно недостаточно.
Для желающих поблагодарить автора. На имя не обращайте внимание - ГЕОРГИЙ ЛОПАТИН мой псевдоним.
Карта сбербанка 2202 2007 7546 0148
Глава 13
Глава третья
Тайная политика
1
Поражение Священной римской империи от армии варваров да еще с таким разгромным счетом сильно обеспокоило императора Византийской империи Никифора Второго Фоку. С наступлением весны, когда варвары из славян и викингов, спалив города в которых зимовали, двинулись на юг, требовал чуть ли не еженедельные подробные отчеты о развитии ситуации.
Вот и сейчас на доклад явился первый министр Василий Лекапен. Он доложил о внутренней обстановке и ходе выполнения различных императорских повелений, а так же предложил несколько своих решений по возникшим проблемам.
По поводу внутреннего управления государством император Никифор Второй почти полностью полагался на сына императора Романа Первого, ибо опыта управления во время правления своего отца он набрался изрядного, знал все входы и выходы. Да и не интересно ему было глубоко вникать во все эти мелочные дрязги.
Император внимательно отслеживал только несколько ключевых направлений, а именно армия, ибо пока она ему верна, его власть крепка, и деятельность патриарха Полиевкта. Тот за признание церковью его императорского достоинства, через венчание на вдовствующей императрице Феофане запросил дополнительные преференции по светской части и все требуемое получил. Но теперь настала пора сильно ограничить церковное влияние на светские дела, а то так вскоре можно совсем без рычагов управления государством остаться, так как меры патриарх Полиевкт похоже не знал и греб к себе все до чего мог дотянуться.
– Что нового у моего царственного брата Оттона Первого?
Первый министр жеманно закатил глаза.
– Ваше величество, да что вы так нервничаете из-за этих грязных варваров? – с налетом легкомысленности произнес Василий Лекапен. – Неужели вас действительно так беспокоит, что славяне с викингами бьют германцев?
– Да. Это все-таки западная империя…
– Ах, ваше величество, полноте… оттого что германский король назвал себя императором, а свое государство, что он собрал из лоскутных кусочков силой оружия – империей, они не стали нам равными ибо как были варварами, так и остались ими. От прежнего Рима, осталась лишь блеклая тень и сколько бы они не называли себя Римский империей, былого величия им это не вернет. По сути это драка двух варварских вождей и так уж ли важно кто из них побеждает?