— … я не думал, что всё так закончится. Увидел след корабля, разозлился. Решил, что ты каким-то образом вызвала своих… то есть своего… а после нашего разговора… заревновал, в общем, — Рик глубоко вздохнул и замолчал.
— Ри-ик? — собственный голос прозвучал невыносимо скрипуче, как будто кто-то гвоздём процарапал углубление по гладкому стеклу.
— Стася… ты очнулась?!
Тёплое дыхание пощекотало моё плечо сквозь разодранную ткань костюма. Неподдельное удивление смешалось с лёгкой растерянностью. Друг детства явно не рассчитывал, что я услышу его исповедь.
— Да, очнулась.
А про себя добавила: «я же кадет Космического Флота». И тут на меня обрушилось:
— Стася, глупая… ну зачем же ты закрыла меня собой? Я всё равно связан, и в таком состоянии, что не выберусь отсюда… а вот ты могла бы… Камни перегородили вход, до него теперь не добраться, но там, в глубине пещеры есть ответвление и лаз. Ты мелкая, должна проползти. Должна хотя бы попробовать!..
— Т-ш-ш-ш, — я зашипела куда-то в плечо друга, призывая его помолчать хотя бы минуту.
Голова слегка кружилась, было очень душно, чем-то пахло. Жжёным можжевельником?
— Что это?
— Это гасколия тлеет. Мы же в пещере, а падающие сталактиты частично повредили лианы. Не волнуйся, если ты прямо сейчас попробуешь выбраться, то у тебя есть шанс. Здесь не так много солнечного света и кислорода, сок гасколии будет дымить, но в открытый огонь не перейдёт.
Теперь я уже не только принюхалась, но и осмотрелась. Всматриваясь в темноту, смогла различить тускло светящиеся зелёные лужицы сока, тлеющие корни и сухие ветки рядом. Действительно, от выстрелов бластеров большая часть сталактитов упала, но нам с Риком невероятно повезло. Нас почти не задело. Точнее его не задело, а меня совсем слегка. Лишь левую руку придавило, но… Я зажмурилась от вопящих от боли нервов и сдвинула навалившийся на меня камень в бок. Фу-у-у-х, так-то легче.
— У тебя получилось! Стася, ты молодец! — в голосе Рика прозвучало ликование. — Значит, и выбраться отсюда получится! Только тебе надо поторопиться. Тебе вон туда, где сталактит упал наискось…
Я снова посмотрела на техорца, а затем перевела взгляд на трос-верёвку, что перетягивала его тело и оплетала руки. Недолго думая, просунула пальцы под неё и потянула, что есть силы.
— Ты зря пытаешься, у тебя не получится… — начал было Рик, но изумлённо ахнул, когда веревка с металлическими нановолокнами с лёгким хлопком лопнула в моих руках.
— Как это возможно?
Я проигнорировала вопрос, посчитав его риторическим.
— Сам дойдёшь? — спросила немного грубо, потому что неожиданно на меня нахлынула злость.
Для отца я всего лишь пустое место или, точнее, неудавшийся ребёнок, не захотевший пойти по его стопам. Для Киара… да кто ж его знает, кто я для него? Лишний свидетель? Разум отказывался верить в то, что он купился на деньги Игнара Радосского, однако факты говорили сами за себя. Во-первых, кто-то слил информацию о моём перемещении на Техор, и этот кто-то явно относился к офицерскому составу космофлота, во-вторых, меня использовали как приманку для поимки опасного преступника, и Киар не выглядел удивлённым таким положением дел. Выходит, он знал, что мне угрожает опасность, но не спешил прийти на помощь. Ну, а в третьих, из-за этого цварга нас с Риком запросто могло завалить камнями насмерть! «Но чтобы не было лишних свидетелей, предлагаю покончить с этим побыстрее», — так и звучал у меня холодный голос цварга в голове.