Время шло, но никто не появлялся. Я начала прикидывать про себя, как будет выбираться из Воронежа Ростислав. На самолет он сесть не мог, так как власти аэропорта Петербурга были предупреждены и неизбежно задержали бы преступника на таможне. Он мог добраться поездом, тем более что молодого и симпатичного парня вполне могла пустить к себе в вагон какая-нибудь падкая на мужиков проводница. Если он сел на поезд утром, то уже должен прибыть в Питер. А если воспользовался чужим автомобилем, то и тогда вот-вот должен оказаться здесь.
От таких размышлений мне стало неуютно. К тому же добавилось чисто физическое неудобство. Хотелось есть, пить и больше всего хотелось в туалет. К тому же на нас жадно набросилась какая-то ужасно кусачая мошка.
И тут на берегу раздался какой-то шум. Мы с Маришей жадно прислушались. Так и есть. К нам кто-то приближался. И это был кто-то большой, так как шагал он тяжело и не таясь. А когда приблизился к нам, стало совершенно ясно, что это мужчина. Ни одна женщина, а тем более ребенок не сможет дышать с таким хрипом, карабкаясь по обрыву наверх. Темный силуэт на мгновение закрыл звездное небо.
А затем раздался звук отодвигаемой коряги и шорох по полиэтилену комьев земли.
Этот звук вывел нас с подругой из оцепенения. С криком мы дружно выскочили из оврага и метнули в темную фигуру припасенные в карманах камни. Должно быть, один из них все-таки попал в цель. Человек вскрикнул и схватился за голову. Его растерянностью мы и воспользовались, чтобы подбежать к нему поближе и треснуть палкой по башке.
У нас отлично получилась только первая часть плана – подбежать. Дальше все пошло наперекосяк. Мужчина отнял руки от головы и увидел нас, а мы увидели его. Ночь была не слишком темная, луна еще только начала стареть, и в ее довольно ярком свете мы увидели неприятную вещь: мужчина не был Ростиславом. Какой-то носатый тип, сильно лохматый и совершенно не симпатичный. От неожиданности мы замерли на месте, поедая глазами незнакомца. Мужик сориентировался быстрей нас, он подхватил мешок и бросился бежать. Это несколько взбодрило нас, и мы припустили вдогонку.
Увы, беглец оказался на редкость легок на ногу. Он мчался словно дикий олень, перепрыгивая через препятствия, которые нам приходилось огибать Расстояние между нами вследствие этого нисколько не сокращалось. Когда мы поняли, что таинственный незнакомец практически ушел от нас, из подлеска к берегу озера выскочила маленькая фигуры и бросилась под ноги беглецу. Следом за ней оттуда же высыпало еще с десяток фигурок, которые всей гурьбой навалились на упавшего мужчину.
Когда мы подоспели к завязавшейся кутерьме, мужчина был уже повержен ниц. С удивлением мы отметили, что вдобавок он еще и скован металлическими наручниками и мог лишь вяло дрыгать ногами, пытаясь отбиться от наседающих на него детишек во главе с Нюшей, казавшейся сейчас особенно крохотной.
– Что же вы? – с упреком обратилась она к нам. – Он же чуть не сбежал!
– Это не он, – только и смогли мы пристыженно выдавить из себя.
– Не он? – удивились из толпы детей.