×
Traktatov.net » Звездная Империя » Читать онлайн
Страница 177 из 189 Настройки

– Завтра, Хью, и еще минимум неделю ты будешь пай-мальчиком. И боже упаси тебя подходить к заведению этого китаезы ближе, чем на милю – хотя надеюсь, он твою рожу не запомнил, видел ведь тебя лишь второй раз. Веди себя прилично, а я, через своих ребят, проверю, не станет ли китаеза болтать и не заинтересуется ли кто его словами. А на самый крайняк будь готов из города валить – хотя я надеюсь, до того не дойдет.

Что?! Дэнни, гнусь, ты ведь заверял, что дело верное! И что китаеза в полицию не пойдет, и нам ничего не предъявит!

– Хью, бога ради, не заставляй меня усомниться в исправности твоего междоушного нервного ганглия, особенно после того, как ты столь безупречно отыграл свою роль! Подумай чуток – а вдруг окажется, что «летучие эскадроны смерти», о которых писал «Регистр», это вовсе не слухи? И этим парням очень не понравится, если они узнают, что кто-то работает под их флагом? Потому, для сохранности наших задниц, рекомендую лечь на дно и смотреть, не проявятся ли круги на воде. И лишь если все будет тихо – тогда я подумаю, кого доим в следующий раз!

Анна Лазарева

Трутся спиной медведи о земную ось.

На полу моего кабинета натуральная шкура белого медведя ковром. В ином времени это было – как рассказывал мой Адмирал – символом самой высшей власти, «тут все вопросы решаются – земная ось проходит». Здесь же, насколько мне известно, такой ковер был еще у товарища Папанина, во времена его начальства Главсевморпути. В сорок шестом ковер-медведь появился у адмирала Головко, командующего СФ – а так как североморцы после Победы имели репутацию самого «боевого» флота, то мода быстро распространилась и в Наркомат (затем Министерство) ВМФ, и среди командующих другими флотами, и даже для других флотских штабов и учреждений рангом пониже, но тут уже возникло «не положено, не по чину». За исключением все того же СФ, где я, побывав в Северодвинске и Полярном, видела целых пять ковров в разных кабинетах. И было это явлением сугубо военно-морским – до прошлого года. Когда та песенка из будущего проникла на эстраду и здесь – хотя тот фильм, где она звучала, сочли «преждевременным», и Наташа Варлей учится еще во втором классе мурманской школы. А еще Лаврентий Палыч Берия сказал мне в доверительном разговоре:

– Съедят ведь вас, Анна Петровна, сразу, как только нас, старой гвардии, не станет. Уважают вас в столичных кабинетах, но и боятся. А того, кого боятся – всегда при случае хотят задвинуть, убрать. Как меня в вашей истории – и дай бог, чтобы с вами такого не случилось.

Я и раньше замечала, что ощущаю себя «белой вороной» среди прочих руководящих товарищей, но относила это к тому, что женщина, и молода слишком. Была довольна, что «своей» меня считают в «Ордене Рассвета» – тех, у кого подписка уровня «ОГВ», «особой государственной важности», это все, что связано с иным временем. Также мне отчего-то намного легче найти общий язык и понимание с научниками (не только с такими, как Королев и Курчатов, которые в нашем Ордене состоят, но и с молодыми), чем с товарищами из номенклатуры. На этой почве я совершенно неожиданно сошлась с товарищем Берией, обнаружив в нем «родственную душу». Слухи всякие пошли, но мне плевать – отношения наши сугубо деловые, и мой Адмирал мне верит. А Лаврентий Павлович научил меня многому полезному – особенно касаемо отношений внутри аппарата.