×
Traktatov.net » Тело как улика » Читать онлайн
Страница 52 из 154 Настройки

Вряд ли кто-либо из его восторженных слушателей, прославлявших Курта Деммлера за его лирические песни, предполагал, что он при воспевании далеких «звезд» конкретно ссылается на звездочек – старлеток в возрасте Лолиты, которые вились вокруг него, когда он стал музыкальной звездой. «Далекая звезда, моя дорогая девочка / Вероятно, солнце, конечно / Вероятно, такое горячее для тех, кто рядом / Но никогда не обжигающее меня». Он так близко подходит к соблазнительным звездам, что он загорается намного больше, чем при упомянутой запретной жаре.

Вторник, 3 февраля 2009 года, около 8:30, Берлин-Моабит, тюрьма, отделение G1

Примерно в половине девятого прибывают два детектива из отдела уголовного розыска по борьбе с преступностью полицейского управления: главный комиссар Ингеборг Т. в возрасте около 40 лет, и верховный комиссар Томас В., около 30 лет. Они осматривают труп, лежащий на спине на кровати в камере G 133. Прежде чем войти в камеру, следователи надевают одноразовые перчатки и бахилы.

Ингеборг Т. снимает серебряные часы с запястья мертвого человека и кладет их на стол рядом с ремнем. Ножницами Томас В. разрезает куртку и спортивные брюки Курта Деммлера, под ними – серая футболка и красные трусы. «Тело холодное, трупное окоченение только ног», – говорит Томас В. в диктофон.

Вместе они поднимают торс мертвого человека, разрезают футболку и обнаруживают трупные пятна синевато-фиолетового цвета, «расположенные на спине», отмечает Томас В. для отчета. «Трупные пятна легко исчезают и быстро возвращаются».

Главный комиссар Ингеборг Т. ощупывает черепную коробку и носовую перегородку, которые тверды и не имеют повреждений. Он наговаривает на диктофон результаты осмотра трупа. «Область шеи фиолетовая. Заметна странгуляционная борозда с наивысшим положением в области шеи. Других изменений в области шеи нет».

Еще до того, как детективы завершили осмотр трупа, приехала судмедэксперт доктор Деяна М., медицинский специалист Национального института судебной и социальной медицины, который я возглавляю. Сейчас 8:55. Верховный комиссар Томас В. спрашивает у доктора М., что она думает о раздражении кожи на ягодицах и ногах умершего. Он диктует: «Судмедэксперт сказала, что речь идет о кожном заболевании. Предплечья, руки и ноги были в остальном ничем не примечательными. Явных повреждений нет».

Доктор М. обследует труп и отмечает, что налицо все признаки смерти. «Хорошо видимые синевато-фиолетовые трупные пятна на теле со стороны спины. Трупные пятна простираются по бокам до подмышечной впадины и легко исчезают под давлением и затем легко возвращаются. Трупное окоченение хорошо выражено в мышцах у крупных суставов».

На черепе, туловище и конечностях «никаких травм не обнаружено» судебным врачом. С другой стороны, на горле, над гортанью, есть странгуляционная борозда шириной 2,5 см, которая на середине шеи имеет углубление шириной около 4 см».

После завершения осмотра трупа доктор М. оформляет свидетельство о смерти. Она измеряет комнатную температуру около тела (22,2 °C), а также температуру тела умершего (35,2 °C) и в свидетельстве указывает «неестественная смерть».