×
Traktatov.net » Неизвестный Линкольн » Читать онлайн
Страница 117 из 135 Настройки

К несчастью беглецов, прямо у них на пути находился «Зекиа Суамп» — огромное болото, покрытое кустами и зарослями. В этой застывшей куче грязи и речных вод кишели ящерицы и змеи. Пытаясь обойти его, преступники заблудились и несколько часов тщетно бродили в темноте. Поздно ночью их встретил местный чернокожий — Освальд Суенн. Из-за жуткой боли Бут не мог больше удержаться в седле и заплатил Суенну семь долларов, чтобы тот до утра вез его за Херолдом на своей повозке. На рассвете пасхального воскресенья извозчик остановил свою телегу перед «Рич Хилл» — особняком богатого и известного капитана конфедератов по имени Кокс. И на этом первая часть жестокой погони Бута за спасением подошла к концу.

Вскоре он назвал Коксу свое настоящее имя и рассказал о содеянном, а в качестве доказательства своих слов показал инициалы на плече. Убийца клялся, что пошел на такой шаг исключительно в интересах Юга и, ссылаясь на свою рану и беспомощность, все же убедил капитана не выдавать его: из-за сильной боли он не мог продолжить путь ни верхом на лошади, ни даже в карете. Кокс спрятал беглецов в сосновой роще, недалеко от своего особняка. Это место выглядело как настоящие джунгли, густо заросшие колючими кустами. И в этой роще парочка пряталась на протяжении следующих шести дней, пока нога Бута достаточно не окрепнет, чтобы снова пустится в бега.

У капитана был сводный брат— Томас А. Джонс, бывший рабовладелец, который уже несколько лет был активным агентом правительства Конфедерации и переправлял беглецов и секретную почту через Потомак. Именно Джонсу и велели присматривать за Бутом и его напарником. Он ежедневно носил им еду в огромной корзине и каждый раз звал своих свиней, притворяясь, что кормит животных, поскольку сыщики повсюду разыскивали преступников.

Но Буту больше еды теперь нужна была информация: он постоянно требовал от Джонса рассказать ему новости, наивно полагая, что нация будет приветствовать его действия. И, когда Джонс принес ему газету, вместо желанных одобрений он нашел только всеобщее страдание и жестокое осуждение своих действий. Больше тридцати часов он скакал в сторону Вирджинии, через адские муки. Но насколько бы они ни были адскими, их нельзя было и сравнить с душевной болью, которая мучала Бута теперь. Конечно, он ожидал, что Север будет его проклинать, но когда увидел то же самое и на страницах газет из Вирджинии, от отчаяния и разочарования чуть не сошел с ума: Юг, его Юг был против него, порицая и унижая его действия. Его называли жалким трусом, беспощадным головорезом и наемным убийцей, после стольких грез быть признанным, как второй Брут, и восхваленным, как современный Вильгельм Телль. Эти нападки терзали Бута, словно змеиный яд: для него это было хуже смерти. Но даже в этой ситуации он никоим образом не осуждал свои действия, обвиняя в происшедшем всех, кроме себя и Господа Бога: он был просто орудием в руках Всевышнего и Божественным началом был выбран для убийства Авраама Линкольна. А единственной его ошибкой было то, что он служил «слишком дегенеративным» людям, чтобы быть правильно понятым. Именно эту фразу он написал в своем дневнике — «слишком дегенеративным». Там были и следующие строки: