Второй замысел его был окружить человека со всех сторон. Не зря он превращался в песок. Да, в мелкий песок. Правда, потребовало это много времени, но свершилось: песок стал незаменимым строительным материалом, в силу своего повсеместного распространения. И окружал человека в кладке его стен, со всех сторон. И песок, крошась всё меньше, образовывал внутри себя глину, чтобы попасть на стол к человеку посудой, быть ближе к пище его.
Конечно, Кремний не стремился очень оберегать и любить человечество, он иногда играл с ним, подбросив идею использовать кремниевое оружие в войнах человека против человека.
Песок же был использован, волей странного случая в пустыне, как прапрадед стекла. И опять он, Кремний, но в виде стекла был необходим человеку, использовался на его нужды.
И стекло приблизило небо человеку, но только через себя увеличив.
И всё происходило так складно и здорово у Кремния, что и время человека решил подчинить он себе. Таков был его следующий замысел. А у человека появились песочные часы. И кварцевые, и механические, но со стеклом, закрывающим циферблат от прямого взгляда.
И через стекло освещал жильё человека электрический свет.
Шло время, и решил силикат обучать и располагать к себе детей человека, а что привычно с детства, то и незаметно – и наполнил собою песочницы, и тут ему Вода сильно помогла: влажный песок мог приобретать любые формы.
И так ему понравилось располагать к себе людей, что и взрослых он не обошёл стороной – и наполнил собою побережья курортов. И Солнце ему помогало, сделало песок тёплым и податливым. И взрослые его за это полюбили.
Но главную задумку всё не мог осуществить Кремень: вроде и рядом он с человеком, а проникнуть в его мысли не может. Вроде бы и понимает людей, а сказать им ничего не может – односторонняя связь получается. Сбываются предсказания Ветра, говорившего: «Только передразнивать человека с помощью эха я научился!»; Солнца, говорившего: «Только заставлять людей менять цвет кожи я научилось!»; Воды, говорившей: «Только проникать глубоко внутрь человеческой клетки я научилась!».
И остался у силиката один путь – научить человека своему языку. И этот план он сейчас осуществляет, безраздельно правя виртуальным миром человека изнутри процессоров, заставляя людей изучать свои машинные коды и общаться с ним с помощью программ. И вновь перед кусками Кремния (теперь уже процессорами) забрезжила долгожданная перспектива объединения, пока только на расстоянии, но, возможно, в будущем в одном месте вновь появится та изначальная глыба силикатов, огромный кусок Кремния – для утверждения своего могущества и подчинения себе всего человечества на Земле.
Воистину грандиозный замысел – рассыпаться податливым песком.
Ищущий знания и отшельник
Некто, ищущий знания, попросил мудреца-отшельника быть своим наставником. Тот отказался.
– Но почему?
– Скажи мне, если корабль в море настигнет шторм и ты будешь на палубе, то начнёшь ли искать капитана или схватишься за мачту корабля.
– Схвачусь за мачту, чтобы не смыло волной.
– Но капитан самый знающий на корабле, почему бы не найти его?