– Да, это правильное решение, – подумав пару секунд, согласился король, – рациональное.
– Осталось только понять, кто именно ответ держать станет, – резонно заметил Леннокс, уже сцапавший со стола изрядный кусок кровяной колбасы. – С Браном тогда ушли воины сразу из трех кланов.
– Ну и пусть каждый из них даст по пять… Нет, по семь воинов, – предложила Кролина. – Солидарная ответственность.
– Нет-нет-нет, – помахал пальцем Лоссорнах. – Поступок, позорный донельзя, о таком веками помнят. Не след взваливать вину на тех, за кем ее нет.
– Воительница права. Все они хороши, – возразил, жуя, Леннокс. – И кто душил, и кто промолчал, о Бране я уж и не говорю. Он приказ отдал, уверен, что все про него знали, и никто не подумал о потере чести воина. Никто этих троих не остановил. Пусть все отвечают.
– Призови вождей ко мне, – велел ему король, – как можно быстрее.
Я покопался в сумке и протянул ему три свитка портала.
– Очень быстро, Рыжий. Охота уже началась.
– Так ведь обед?! – взвыл Леннокс. – Имейте совесть! Я час как в замок вернулся!
– И правда, пусть поест, – неожиданно заступилась за обжору Кролина. – В замке принцу ничего не грозит, тут теперь за порядком ассасины дедушки Хассана следят, а мимо них мышь не проскользнет.
– Да, за это тебе отдельное спасибо, брат. – Король поудобнее устроился в кресле. – Я много слышал про воинов из замка Атарин, но лично столкнулся с ними впервые, и скажу так: гэльты в бою очень хороши, но до этих парней нам всем далеко. И это ведь я их даже в настоящей драке не видел пока, только в тренировочных поединках. Пока они тут, я за жену и сына не беспокоюсь.
Скрипнула дверь, и в зале появился Вайлериус, уже отмытый добела и сменивший одежду на новую, гэльтскую, что, несомненно, его крайне смущало. Но оно и понятно – сложно сразу привыкнуть к килту. Тем более с его-то заниженной самооценкой.
– Всего ли в достатке на столе, гости и родичи? – осведомилась у нас вошедшая следом Эбигайл, не поднимая глаз от пола. – Если чего-то не хватает, я немедленно это подам.
– Еще эля принеси, – велел ей король. – Тут его всего ничего на столе, горло промочить – и то не хватит.
Видно, крепко мой друг на супругу осерчал, если до сих пор гнев на милость не сменил.
Само собой, за столом разговор зашел на ту тему, которою я до трапезы поднял. Причем особенно усердствовал в расспросах Леннокс, вытаскивая из наследника короны Запада малейшие детали о том, как выглядели его несостоявшиеся убийцы.
– А рисунок-то? – орал он, размахивая полуобглоданной бараньей костью. – Рисунок на килте у них какой имелся?
– Рисунок на чем? – непонимающе таращился на него изрядно захмелевший Вайлериус.
– Ну вот, на килте, – чуть ли не за колено цапнул его гэльт.
– Зеленый, – ошарашенно ответил принц.
– Да я не о цвете речь веду! – рассердился на него Рыжий. – Сказано же тебе – ри-су-нок!
– Тут ромбы, тут линии, – показывал ему принц. – Вот так, сверху вниз.
– Мак-Эверсы, – уверенно заявил Леннокс. – Их цвета, их узор. Точно они. Старик Хельг сильно опечалится от таких вестей.
– Все трое были одеты одинаково? – уточнил король.