– Да-да, я понимаю, я сейчас.
И «Семен Михайлович», лично сам, своею собственной рукой, взял грязную миску, кружку и ложку, отнес к тазику и помыл холодной водой, тряпочкой и золой. До ослепительного блеска. Может быть, впервые за несколько десятков лет.
Потому, что прибирать за собой надо, и посуду мыть тоже.
Потому, что слуг тут нет, а с Тимофеем сильно не поспоришь!
– Ну что, одевайтесь, господин Михайлов.
– Что это?
– Одежда из местного бутика. Не из самой последней коллекции, но покрой классический и расцветка самая модная – морская волна в безлунную полночь. Прошу: отечественный блейзер – ватник обыкновенный с воротником, карманами и черными пуговичками. Примерьте.
– Но…
– Или вы хотите в своем рыбацком наряде здесь бродить? Боюсь, местные девки не оценят ваш столичный прикид. Ну, или их кавалеры. Надевайте, надевайте. Нам выделяться нельзя, мы с местным населением слиться должны. Как бабочка с листочком. Иначе нас склюют.
Президент влез в ватник.
– Очень хорошо, – кивнул Незнакомец. – Отличный выбор. Прекрасно сидит – как влитой! Хоть сейчас на деревенскую дискотеку. А теперь обувочку, – протянул резиновые, под колено, сапоги. – Погоды здесь дождливые, на дорогах лужи и грязь, а асфальт сюда еще не подтянули. И даже щебенку не отсыпали. Почему-то. Портяночки-то мотать умеем?
Президент покачал головой.
– Тимофей, научи господина портянки мотать.
Тимофей недобро усмехнулся. Не уважал он городских, которые даже портянки… Ну что это за мужики – ни посуду за собой, ни портянки, ни дом срубить, ни даже медведя завалить.
– Вы что, издеваетесь? – зло спросил Президент. – Воспитываете меня?
– Ничуть. Идти нам не близко, в носках все ноги собьете, а мне вас на спине таскать охоты нет. Нам спешить надо. Портянки – штука проверенная. Да и подсушить их проще, чем носки – пока низ мокрый, верх на ноге сохнет. Потом наоборот перемотать можно.
– Тимофей.
Тимофей придвинулся, бросил на пол прямоугольный кусок фланели. Показал пальцем вниз: «Ногу поставь».
Быстро и ловко перемотал ступню.
– Понял?
Президент кивнул… Идиотизм! Он государь-император всея Руси, сто сорок миллионов народа, должен на ноги какие-то тряпки мотать! Сам, лично!
– Ну что, освоили?
– Более-менее.
– Тогда так. Утром, до рассвета выходим. Километров двадцать на лошадке проскачем, а дальше пешком придется через хребет. Лошадь там по скалам не пройдет. Заимка это дальняя, до ближайшей населёнки верст семьдесят. Переночуем в лесу, а под утро, как расцветет, к людям выйдем, к рейсовому автобусу. Он тут один остался. Из райцентра двинем в город на частнике. Оттуда – на железку. Поедем на электричках – так безопаснее.
– Куда поедем?
– Туда – куда приедем. Зачем вам раньше времени знать? Бегать от меня не советую. Я пока единственный ваш защитник. Думаю, скоро вы сможете в этом убедиться.
– Я и не думал…
– Думали-думали. Хочется вам в кабинет свой побыстрее. Считаете, что ждут вас там с распростертыми… В городе выйдем с вашими приятелями на связь. По спутниковому телефону. Поболтаете с ними, чтобы они не расслаблялись. Есть у вас их номера?