– За мышцы – не скажу. Но не за характер. Характер – величина постоянная и со временем сильно не меняется. Трус с годами не становится храбрецом, но еще больше начинает трястись за свою шкуру.
– История говорит о другом. Очень многие слуги подсиживали своих господ. Кроме того, у них может появиться сторонний заказчик. Новый хозяин. С той самой, недостающей всем им харизмой.
– Для этого надо быть рисковыми парнями, чтобы с новым боссом за спиной действующего хороводы водить. А ну как всё вскроется и придется на кол присесть? Нет, эти в драку не полезут, они сыты и ленивы. Их всё устраивает.
– Мне кажется, вы уговариваете сами себя.
– Послушайте, хватит болтать. Я не мальчик, чтобы выслушивать… У вас есть какие-то доказательства?
– Прямых – нет. Но немало косвенных.
– Тогда расскажи о них!
– Скажу. Если вы слушать будете, а не уши зажимать. Вы ведь привыкли, чтобы вам только то, что приятно. Чтобы по шерстке.
– А ты – против?
– А я – против.
– Ладно, валяй. Не стращай меня, как девицу перед первой брачной ночью. Что у тебя есть?
– Много чего… Например, в последнее время подле вас, в особенности в охране, начались подвижки. Довольно странные. Сколько за прошедшие полгода вокруг сменилось лиц?
– Да, пожалуй, несколько.
– Нет, не несколько, а несколько десятков. Почти – все.
– Неужели?
– Да. Просто смена шла методом постепенного замещения, чтобы в глаза не бросаться. Уходил один, на его место вставал другой. Потом – следующий. Хочу напомнить, что один из ваших предшественников умер через пару месяцев после того, как от него убрали его главного телохранителя.
– Ты про Сталина и Власика?
– Про них.
– Хм… Не думал об этом.
– Те люди, которые работали с вами годами – ушли. А кто встал на их место?.. Ведь кадровую политику в отношении ближней охраны определяете не вы. Для вас это слишком мелко – опускаться до рядовых бойцов.
– Ну, конечно. Я не могу оценить их профессиональные качества. И не должен! Я же не секретаршу на работу принимаю, где всё сразу с первого взгляда видно и можно оценить, не будучи в теме. Кроме того, всех новых работников отсматривают и проверяют специалисты!
– А если предположить, что специалисты в заговоре? Или находятся под влиянием? Или просто куплены? Можно такое исключить?.. Я бы не стал! Пошли дальше. Разговоры про ваши болезни…
– Знаю. Мне докладывали. Пусть болтают сколько угодно. Они всегда болтают! Мне от этого ни холодно, ни жарко.
– Согласен. Только эти слухи возникли вдруг и сразу. Как будто кто-то слил информацию. Ну, или «дезу» – не суть важно. Когда все, одновременно, шепчутся об одном и том же, это настораживает.
– Пока всё это – тень на плетень, – поморщился Президент. – Кто-то что-то кому-то сказал. Это точно не повод похищать людей.
– Пошли дальше. Три месяца тому назад погиб один из бригадиров ваших телохранителей. Которому вы, насколько я осведомлен, всецело доверяли.
– Да, Сергей. Очень жаль, но что тут поделать – от случайности никто не застрахован. Попал в ДТП.
– А вам не кажется странным, что опытный телохранитель, обученный экстремальной езде, вдруг свалился с моста? В пьяном виде. Он что, пил?