×
Traktatov.net » Сердце зимы » Читать онлайн
Страница 196 из 215 Настройки

– Разве это имеет значение, когда речь идет о крови Гирама?

– Смотря как дело повернется, в случае, если объявятся наследники Сиранны. Политика и кровь, кровь и престол – все так зыбко, так шатко.

– Продолжай дальше, хронолог, – приказал регент, поставив на воображаемую шахматную доску еще несколько фигур пока неопределенного цвета.

Старик снова принялся водить пальцем по рисунку, бормоча что-то себе под нос. «Интересно… Что тут у нас… Как занятно…» – только и смог разобрать регент.

– Гиршет, я теряю терпение, – напомнил Шиалистан, когда его кубок опустел.

– Я нашел занятное родство, господин. – Хронолог посмотрел на рхельца так, будто видел впервые. – Между вами и одним северянином.

Шиалистан порывисто встал, поравнялся со стариком и поглядел на древо крови Гирама Великого.

– Показывай, – велел коротко, чувствуя, что настала очередь для еще одного нерадостного открытия.

– Вот, господин, прошу посмотреть сюда. – Сухой палец переместился на самую нижнюю ветку на древе, которая тянулась едва ли не к самому краю страницы. – Это ветка сына Гирама – Анаписа. У него было две дочери, обе в разные времена стали женами рхельского царя Хамы Первого. Должно быть, вы знаете эту историю.

– Знаю, знаю. Обе долго не протянули, и вся Дасирийская империя по сей день зовет несчастного Хаму Первого не иначе, как Хама Душегуб. А на гравюрах – такой милый старик. И что там с ним?

– Обе дасирийские принцессы родили царю детей. Двух сыновей и дочь. Как ты знаешь, сын его, по имени Исакай, был твоим прадедом и от его потомка, твоего деда, появились на свет двое внуков, твой отец Ила и твой царственный дядя, его брат – царь Ракел.

– По-твоему, я не знаю истории своей семьи? – Шиалистан снисходительно улыбнулся хронологу, пряча раздражение за показным добродушием.

– Прошу меня простить, господин, забылся.

Палец Гиршета на странице дернулся, и Шиалистану пришлось успокоить его ненавязчивой шуткой про старческую слабую память.

«Как бы тебя, старый хрен, удар не хватил до того, как перестанешь быть мне нужен», – подумал регент.

– Так вот, господин. Первым ребенком от дасирийской принцессы стал тогдашний наследник престола Рхеля, а вторым была девочка, которую назвали Калия. Хама был тогда уже в таком почтенном возрасте, что девчонку назвали не иначе, как божественным благословением. Вскорости, когда Калия подросла, ее сосватали в жены в Северные земли. За одного из братьев их Прославленного воина Кромаха. Я слышал, Калия быстро нарожала муженьку крепких наследников. Двое их что ли было… – Хронист задумчиво подергал себя за кустистую бровь. – Или трое?

– То есть в этих… наследниках… тоже кровь Гирама?

– Да, господин, хоть она и жидковата, но…

Шиалистан перервал его и, вскинув руку, велел молчать.

В голове зашевелилось воспоминание. Далекое, но оттого не менее важное.

Шиалистан развернулся на пятках. Как раз вовремя, потому что в дверях появился привратник.

– К тебе человек, господин. Назвался Кеджи.

– Впусти, – распорядился регент. Сам закрыл фолиант и всучил хронологу, желая поскорее избавиться от старика. – С тобой, Гиршет, мы закончи разговор в другой раз.