×
Traktatov.net » «Господа офицеры». Неизвестная история русской армии » Читать онлайн
Страница 56 из 267 Настройки

— великороссов — с 11,1 миллиона до 20,1 миллиона;

— малороссов — с 2,0 до 4,7 миллионов, а с учётом освобождённых на присоединённых землях — до 8,2 миллиона;

— белорусов — с 0,38 до 0,66 миллиона.

Вот вам и немка, вот вам и «слаба на передок».


* * *

В итоге. Мы рассмотрели вертикаль власти типа вертикали «Путин — Медведев — Шойгу». Правда, если путино-медведевская вертикаль власти не имеет недостатков и народ её безумно любит, о чём свидетельствуют рейтинги и результаты голосования, то у Екатерининской вертикали недостатки явные. Действительно, трудно писать иконы со всех трёх рассмотренных руководителей — Екатерины II, Г. Потёмкина и А. Суворова — у каждого из них есть свои недостатки.

Тем не менее в те времена всем, кому, как и Екатерине, нужен был «блеск России», работать и жить с этими начальниками было хорошо. Ну, а тем, кому блеск России был безразличен, им эти начальники были бы плохи, даже если бы Суворов, Потёмкин и Екатерина II не имели никаких недостатков.

Но, к сожалению, введённый в русское дворянство Петром III дефект давал себя знать — в среднем дворянство, а вместе с ним и воинское сословие, становилось всё хуже и хуже. Да, были ещё и честные профессионалы, но их количество зависело от того, на что цари не имели влияния — от воспитания.

Человеческие и деловые качества не только военных, но и всех людей, зависят и от природы, и от воспитания. Одних природа и воспитание сделают умными и трудолюбивыми, другим воспитание не развивает ни ум, ни трудолюбие.

Первые стремятся реализовать свой ум и умения в материальном — они создают и производят полезные людям идеи, сооружения и вещи. В этом их смысл жизни, в этом их радость жизни. Их не надо заставлять пахать и сеять или служить — они будут это делать сами для того, чтобы получить радость от высокого урожая или личной победы в бою над противником.

Вторые, не имея для этого ни ума, ни трудолюбия, не способны найти радость в результатах своего труда и находят радость только в безделье и развлечениях. Будь такие существа в природе — они бы вымерли в пределах одного поколения, будь они в Западной Европе — они бы прозябали в нищете, прося подаяния. А в России они безбедно существовали, да ещё и числясь в составе элиты.

Читающие эту книгу, скорее всего, читали и роман «Война и мир» Льва Толстого. Вспомните, в этом толстенном романе есть хоть один герой, который бы пытался хоть что-то созидать? Что-либо построить, произвести или хотя бы сделать из вверенных ему солдат самых лучших солдат в мире? Нет! Пьер Безухов ни в чём ни пальцем не постучал, Андрей Болконский даже в бою ничего не делает. Кстати, как и Кутузов, победы которого я рассмотрю подробнее. И ведь это всё положительные герои романа!

Из защитников в интеллигенты

Пролистал «Мои воспоминания» А.А. Фета, того самого, который: «Я пришёл к тебе с приветом…», — искал в его мемуарах рассказы о его трудах на сельскохозяйственном поприще царской России, поскольку Фет во второй половине жизни был помещиком. Но на полутора тысячах просмотренных станиц его мемуаров интересуемого так и не нашёл. Впрочем, за исключением пары достойных обсуждения случаев вообще ничего не нашёл — сочинение крайне неинтересное, как, впрочем, не интересна и сама жизнь интеллигенции. А интеллигенция России изначально образовалась из тех, кто не хотел защищать Россию, но паразитировал на её народе.