получают возможность продвигаться в глубь Германии почти без всякого сопротивления со стороны немцев, но почему надо было скрывать это от русских и почему не предупредили об этом своих союзников – русских?
…И вот получается, что в данную минуту немцы на Западном фронте на деле прекратили войну против Англии и Америки. Вместе с тем немцы продолжают войну с Россией – с союзницей Англии и США».
То есть за месяц до окончания войны немцы практически прекратили сопротивление англо-американским войскам, открыв им фронт. С этого момента немецкие дивизии, включенные в раздел «уничтожено, разбито и пленено», на самом деле находились в плену, отдыхая от ужасов войны.
Послание И.В. Сталина Ф. Рузвельту 7 апреля 1945 г.:
«…Мы, русские, думаем, что в нынешней обстановке на фронтах, когда враг стоит перед неизбежностью капитуляции, при любой встрече с немцами по вопросам капитуляции представителей одного из союзников должно быть обеспечено участие в этой встрече представителей другого союзника.
…Американцы же и англичане думают иначе, считая русскую точку зрения неправильной. Исходя из этого, они отказали русским в праве на участие во встрече с немцами в Швейцарии.
…Я продолжаю считать русскую точку зрения единственно правильной, так как она исключает всякую возможность взаимных подозрений и не дает противнику возможности сеять среди нас недоверие.
Трудно согласиться с тем, что отсутствие сопротивления со стороны немцев на Западном фронте объясняется только лишь тем, что они оказались разбитыми. У немцев имеется на Восточном фронте 147 дивизий. Они могли бы без ущерба для своего дела снять с Восточного фронта 15–20 дивизий и перебросить их на помощь своим войскам на Западном фронте. Однако немцы этого не сделали и не делают. Они продолжают с остервенением драться с русскими за какую-то малоизвестную станцию Земляницу в Чехословакии, которая им столько же нужна, как мертвому припарки, но безо всякого сопротивления сдают такие важные города в центре Германии, как Оснабрюк, Мангейм, Кассель.
Согласитесь, что такое поведение немцев является более чем странным и непонятным».
Прошу заметить, в то время, как на Западном фронте немцы практически не воюют, на Восточном фронте с нами ожесточенно дерутся 147 немецких дивизий (а это более 1,6 млн человек).
Наверное, с точки зрения простых американцев и англичан то, что сделали их политики, должно восприниматься положительно. Ведь их солдаты перестали проливать кровь, а враг сопротивление прекратил. И результат достигнут, и жизни сохранены – что же здесь плохого?
Все это было бы правильно, если бы не одно маленькое «но». Войну вели не англичане и американцы сами по себе, воевали союзные державы, связанные взаимными обязательствами и договоренностями. А если бы мы, пообещав американцам помочь в войне с Японией, встали бы на границе с Китаем и никуда не двигались, изображая невозможность преодолеть линию обороны японцев? Интересно, какие бы послания тогда писал Рузвельт Сталину?..
Продолжая разговор о «порядочности» наших союзников, можно вспомнить, сколько раз они обещали открыть второй фронт.