Илья бросился к ней, но и вампиры тоже.
– Отойдите от нее! – закричал он, почти не замечая резкой боли в ноге, которую он растянул или вывихнул. – А ну, пошли прочь!
Нож пронзал пустоту. Придвинувшись к Марине, которая, раскинув руки, без сознания лежала на земле, Илья сел возле нее, готовый отбиваться до последнего. Он вопил, сам себя не слыша, а его враги подступали все ближе.
В голове шумело, он не замечал, что со стороны корпуса к нему бегут люди. Выкрикивая что-то нечленораздельное, Арсений и Дима с разноцветными пульверизаторами для полива комнатных растений в руках вертелись на месте, разбрызгивая вокруг себя воду. Соленые брызги попадали на вампиров, заставляя их корчиться и шипеть, отворачиваться, загораживая лица. И все же они не отступали, лезли вперед с тупым упорством, пытаясь подобраться к людям.
Илья кое-как поднялся. Боль в раненой ноге ослепила яркой вспышкой, но он отмахнулся от нее. До крыльца – а значит, спасения! – всего несколько шагов.
– Держитесь ближе! – крикнул Арсений.
Илья поднял Марину на руки, как жених – невесту, и, подволакивая ногу, потащился к крыльцу. Арсений и Дима шли рядом, с двух сторон прикрывая их, не давая вампирам приблизиться.
Он добрался до ступенек. Из холла вихрем вылетела Нина.
– Скорее, скорее! – приговаривала она, придерживая дверь для него и остальных.
«Неужели получилось?»
Илья вошел в распахнутые двери, и ноги его подломились. Он упал на колени, думая только о том, как бы не причинить лишней боли Марине.
Нина с грохотом захлопнула дверь. Арсений и Дима тяжело дышали. Илья сидел на полу, думая, что никогда не сможет подняться.
– Все в порядке? – дрожащим голосом спросила Нина. – Они никого не… Никто не ранен?
– Меня не задели, – ответил Арсений и посмотрел на Диму: – Ты как?
– Нормально.
Все трое поглядели на Илью. Он держался за ногу: перелома нет, вывиха тоже. Связки то ли порвал, то ли растянул – не смертельно, хотя и больно.
– Что с вами произошло? Где доктор Дарко?
Илья перевел взгляд на стеклянные двери, за которыми их поджидали вампиры. Было уже совсем темно. Только в этот момент он заметил, что на окна и двери наклеены листы бумаги.
Нина, проследив за его взглядом, пояснила:
– Это идея Васи. Мы весь день клеили страницы из Библии, тут их полно. Слава богу, в Сербии серьезно относятся к религии. – Должно быть от волнения, она тараторила без умолку. – Может, Священный текст остановит их? На окна спален тоже наклеили.
– Ты не ответил, – с опаской сказал Арсений. – Что с доктором? Почему вы пешком?
– Дарко погиб. – Илья покосился на Марину.
Нина ахнула и закрыла лицо руками.
– Это они… – начал было Дима.
– Нет, Дарко не обратился. Он упал в пропасть. Еще днем.
Илья в двух словах рассказал, что случилось.
– Господи! – Нина плакала, отвернувшись к стене. – Все зря! Он погиб, а вам все равно не удалось остановить вампиров!
– Нужно перенести Марину в комнату. Я не знаю, что с ней, но думаю…
Дима направился к лежащей на полу директрисе, но Арсений выкрикнул:
– Стой!
Дима замер.
– Не подходи! На ней кровь!
– Конечно, она в крови, – с досадой сказал Илья. – Расшибла голову, я же объяснил.