Откуда это качество появляется? Оно возникает из-за желания наслаждаться телом своего ребенка. Мы считаем малыша частью себя. Но когда это тельце начинает вести себя как индивидуальность, не в соответствии с нашими мыслями, то приходит обескураженность: «Да ты что?! Ты же моя часть! Ты же должен меня наслаждать!» И тут начинаются истерики. Затем возникает неприязнь, потому что привязанность, когда она не приносит желаемого удовлетворения, всегда рождает обратное чувство. Поэтому, если Вы хотите проверить, есть ли у Вас такие проявления (так как их трудно заметить сразу), это можно понять по следующим признакам:
Если Вы начинаете испытывать неприязнь к своему ребенку, когда он делает что-то неправильно, это значит, что Вы имеете чисто телесную привязанность и желание считать его своей собственностью, и таким образом совершаете насилие.
Если есть склонность понукать ребенком, то есть не придавать значения тому, что он делает и говорит. Такая мать, например, неспособна понять, что их ребенок способен на серьезные вещи. Даже если он вырастает серьезным человеком, становится серьезным специалистом и имеет какую-то квалификацию, они все равно думают, что он ни на что не способен без родителей.
Есть склонность не придавать значения идеям, которые исходят от личности ребенка. Например, мать реагирует на поступок ребенка: «Ты сделал это, потому что хотел меня обмануть». Он говорит: «Ничего подобного, я сделал это потому-то и потому-то». Но мать никогда не соглашается: «Нет, ты сделал это, потому что хотел мен обмануть. Я мать, я лучше знаю». И все. То есть, нет желания сотрудничать и понимать.
Все это признаки нашей неправильной привязанности: склонность быть раздражительным, ненавидеть, не давать свободу и т. д.
Мы уже писали раньше, что основной принцип воспитания – давать свободу, чтобы можно было учиться. Но люди, которые привязаны к телу своего ребенка, не склонны давать ему свободу вплоть до самых незначительных мелочей. Например, ребенок хочет сам посчитать деньги, после того как сходил в магазин, но подходит мать, говорит очень строгим тоном: «Дай, я сама посчитаю». Ребенок просит маму: