×
Traktatov.net » Танец на лезвии ножа » Читать онлайн
Страница 78 из 152 Настройки

Я удивился, откуда Брюс взял, что именно я уговорил короля вернуться к исполнению своих прямых обязанностей, но разубеждать не стал – лишняя порция авторитета еще никому и никогда не вредила.

За разговорами мы подошли к залу совещаний, и тут нас догнал довольный Злыдень. Ему было в категорической форме приказано дожидаться моего возвращения в отведенных покоях, я также предупредил охранника у дверей, чтобы тот ни под каким видом не выпускал зверя. Не знаю, как псу удалось обмануть бдительного стража, и теперь, скорее всего, никогда не узнаю. Памятуя о боли в ноге, что испытал утром, я с трудом преодолел желание вновь пнуть непослушную скотину в место, из которого растет хвост. Пришлось смириться, но для порядка я отчитал его как следует. Пес сделал вид, что все осознал, глубоко раскаивается и впредь подобного не повторится никогда.

Брюс с интересом наблюдал сцену воспитания непослушной псины, а когда я закончил, дал бесценный совет на будущее:

– Не будет слушаться, ты его дубиной поперек хребта – лучшая наука для собак.

Злыдень зарычал и показал советчику свои белоснежные зубы, как будто все понял.

– Какая дубина? Его бревном воспитывать нужно! – Я поддержал хохму провожатого.

Пес обиделся: заскулил, потупил голову и отвернулся от нашей смеющейся парочки.

Ветеран остался за дверью, а я в сопровождении лохматого упрямца шагнул в совещательную комнату. После сумрака коридоров замка яркий солнечный свет из высоких стрельчатых окон ослепил меня, и поначалу не было никакой возможности разглядеть, кто находится в помещении. Постепенно глаза привыкли, и я увидел длинный стол, обитый серым сукном. Во главе стола восседал король собственной персоной, вокруг сидели гномы в количестве примерно двух десятков. Обстановка здесь царила непринужденная: сизый дым от сигарет, сигар и трубок столбом поднимался к потолку, перед каждым из присутствующих возвышались объемистый кувшинчик и кружка, весь стол был уставлен тарелочками с вяленой и копченой рыбой. Присутствующие громко разговаривали друг с другом, и никто особого почтения к персоне королевских кровей открыто не демонстрировал. О том, какая жидкость находится в сосудах, без труда можно было догадаться по ядреному кислому хлебному запаху, витавшему в воздухе.

– Присаживайся, Коршун, не стесняйся. – Король на секунду отвлекся от занимательной беседы с одним из своих вельмож; и взмахом руки указал на свободное кресло за столом: – У нас здесь совет, ты как раз вовремя подоспел.

Ничего себе совет, а я-то думал, что попал на самую настоящую дружескую пирушку. С великим трудом я постарался получше устроиться в неудобном кресле, рассчитанном на габариты гнома, облокотился на спинку и вытянул ноги далеко под стол. Теперь можно было хорошенько рассмотреть присутствующую публику. Все были бородаты, в основном среднего гномьего возраста – примерно ровесники Матео, лишь один сухощавый, седой как лунь старец, отодвинув в сторону баклагу, что-то писал на листе бумаги, посверкивая очками в массивной золотой оправе. Изредка он отрывал нос от бумаг, стучал по клавиатуре ноутбука, расположенного на столе прямо перед ним, считывал необходимую информацию с экрана и снова возвращался к своим листочкам.