Кажется, все: сестренкам по серьгам роздано, с должников получено сполна и даже больше. Теперь никто не сможет упрекнуть Коршуна в том, что он не смог отомстить обидчикам. Пора возвращаться в горный замок моего друга Матео. Шесть часов вечера – при достаточном усердии можно добраться до места еще засветло.
ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ
– Все-таки ты опрометчиво поступил, сунув свой нос к Вейни. Мало нам эльфов, теперь ты еще и Орден посадил нам на хвост. – Голос Матео был спокоен, однако нетрудно догадаться, что он едва сдерживает бушующую внутри эмоциональную бурю. – Разобраться, видите ли, ему захотелось. Предупреждали тебя – сиди в замке и не рыпайся! Чего ты добился, что нового узнал? Все, что ты мне здесь рассказал о причастности орденских к твоим мытарствам, легко просчитывается без применения высшей математики. А если бы с тобой случилось что-то нехорошее?..
Окна королевского кабинета выходили на восток, и яркие лучи утреннего солнца уже вовсю хозяйничали в помещении. В приоткрытую фрамугу врывался свежий ветерок, он теребил шторы, шуршал бумажками на рабочем столе и разгонял клубы дыма от королевской трубки. Веселый птичий пересвист, доносившийся из парка, ничуть не мешал нашей беседе.
Сегодня меня разбудили в восемь часов и сразу же после стандартных утренних гигиенических процедур препроводили в королевский кабинет. От предложенного плотного завтрака я отказался, выпил лишь стакан яблочного сока и съел бутерброд с сыром. Мой хозяин ограничился половинкой копченой курочки и запил ее кувшинчиком эля литра на три. С душевным содроганием я смотрел, как напоследок он ополовинил поднос размером в треть гномьего щита, доверху заваленный разными фруктами и ягодами.
После своего так называемого завтрака гном запалил трубку, затянулся дымком и начал допрос с пристрастием. Выслушав подробный отчет о моих вчерашних похождениях, обвинил меня в легкомыслии, склонности к авантюризму и необоснованному риску. Пришлось в не очень вежливой манере прервать друга:
– Если бы да кабы! Давайте не будем говорить о случившемся в сослагательном наклонении. Ничего же плохого не произошло и не могло произойти. Как видите, я жив, здоров, получил хороший заряд бодрости – все равно что на золотом песочке месяц провалялся. Как мне помнится, после сокрушительной победы над супостатом кое-кто обещал не позднее сегодняшнего утра представить меня некому господину, который сможет оказать существенную помощь в наших поисках.
– Горазд ты на язык, Коршун! Неймется тебе… искатель приключений. – Гном косо посмотрел в мою сторону, но чувствовалось, что гнев его начал отступать. – Потерпи немного, старого Калину лишь вчера вечером доставили в замок. Пусть выспится с дороги. Что касается твоих фортелей – будем надеяться, что Ордену уже не нужна шкатулка.
– Откуда у вас такая уверенность? – поинтересовался я.
– Все очень просто, мальчик. Для какой цели они хотели ее использовать?
– Ну… как сказал Вейни, маги собирались с ее помощью то ли полностью извести всех эльфов, то ли попросту указать им их место. Точно не знаю.