×
Traktatov.net » Командир Особого взвода » Читать онлайн
Страница 183 из 192 Настройки

– И это правда все? – спросила Зейнур. – «Конец истории», как у Фукуямы?

– У Фукуямы, конечно, все может быть, – покладисто согласилась Румкорф. – А вот у Особого взвода – нет. Поскольку от службы его личный состав никто не освобождал.

– Стоп-стоп, – растерянно выставил вперед ладони староста Воробьев. – Погодите. Какая еще служба? Уже почти шестьдесят лет прошло!

– Неужели? Скажите, Дмитрий – разве все, что я вам рассказала, не навело вас на некую мысль?

– Да оно нас всех навело! – Рассказова наконец-то прорвало. – Нефедов, он же… ну… такие просто так не уходят! Получается, что все, что в нем было от человека, просто выгорело, да? Осталось что-то совсем невероятное…

– Для своих, – тихо сказала профессор Румкорф, – Степан Нефедов всегда оставался человеком. И командиром.

Она взяла трость и шагнула к двери.

– Надеюсь, – сказала она, чуть помедлив в дверном проеме, – никто ничего не записывал? Очень хорошо. Встретимся на экзамене. Учите билеты, дамы и господа, как следует учите. Я вас всех люблю, но буду тем более беспощадна, обещаю.


Седая женщина шла по летнему городу, трость постукивала по брусчатке тротуара.

«А все-таки интересно, где же он сейчас? Вот этого мне точно никто не даст узнать. Сразу стойку сделают, чуть только потянусь туда. Даже отец, скорее всего, отделается шуточкой. Наверно, это и к лучшему. Некоторые вещи должны оставаться в тени».

Встреча

Старик прокашлял всю ночь. Надсадно, гулко, так что в груди будто что-то скрежетало, а потом старые легкие судорожно тянули в себя воздух, чтобы тут же вытолкнуть его с новым приступом болезненного кашля. Только под утро, перед самым рассветом кашель чуть поуспокоился, дал передышку, и старик окунулся в недолгий и зыбкий, как у всех сильно пожилых людей, сон.

Его старший внук вышел во двор, чтобы покормить сторожевого пса Акбарку, и с тревогой прислушался к тишине, царившей в маленьком флигеле, где жил старик. Тот сам настоял на том, чтобы переехать в отдельное жилье – не годится по ночам всех пугать своим кашлем да кряхтеньем, пусть дом и большой, двухэтажный, места хоть отбавляй. Отказался старый упрямец наотрез, так и остался во флигеле, только газ туда провели, чтобы на плите чай кипятить можно было.

– Что-то не нравится мне, как он кашляет, – сказал Бекбулат жене. – Вот точно не нравится. Похоже, совсем разболелся старый, второй день носа на улицу не показывает.

Жена, Гульнара, как раз собиралась ехать на работу – только-только закончились летние каникулы, и у нее, учительницы, дел было по горло. Но старика она любила не меньше своего мужа, и поэтому взглянула на Бекбулата с тревогой.

– Ты бы приглядывал за ним…

– А я что делаю? – вздохнул муж в ответ и сильными пальцами ласково погладил жену по щеке. – Сейчас, пока в отпуске, как раз и пригляжу. Да еще Дамирку попрошу, когда вечером из школы вернется. Пусть к прадедушке попристает, подергает его. Все веселее будет.

– Хорошо бы, – озабоченно покачала головой Гульнара, чмокнула мужа на прощанье и умчалась в школу – только пыль из-под колес машины взметнулась. Бекбулат еще раз поглядел на занавески в окнах флигеля и пошел в гараж – возиться с забарахлившей газонокосилкой.