Впереди стояла куча людей в обносках, пара десятков точно, вооруженные, кто чем: вилы, косы, серпы. Явно крестьяне, которых нужда погнала на большую дорогу, сражаться с такими — себя не уважать. К тому же брать у нас нечего, вряд ли в нынешних условиях луароновские украшения спасут их от голода, а нашего провианта им всем даже на перекус не хватит. Но числом они нас сделают, так что нужно что-то придумать.
— Может, вид дракона их напугает? — предложила темному я. Он скептически оглянулся на Ульта, который напоминал памятник самому себе и явно пытался мимикрировать под окружающую среду. Нет, один замах вилами — и дракон сломает нам все планы.
— Тогда сами обнажим оружие и выйдем вперед? Это же крестьяне, а не профессиональные войска.
Эльф посмотрел на меня так, будто я предложила ему раздеться и станцевать перед толпой голым.
— Гхыш, — впервые обратился ко мне по имени темный, — я не знаю, откуда ты такая взялась, но эти люди — самые опасные противники из возможных.
— Эта кучка бывших земледельцев?
— Этим, как ты выразилась, земледельцам, нечего терять, а значит, сражаться они будут отчаянно.
Тем временем, серая масса людей, видя, что мы не спешим приближаться, двинулась на нас. Куда бежать? С обеих сторон были поросшие низким кустарником поля — не побегаешь. Мы осторожно отступали, теперь боялся не только Ульт. Эх, был бы у нас нормальный огнедышащий дракон, а не это хвостатое недоразумение! Сделав шаг назад я наступила на дракона, который, вопреки обыкновению, не бежал впереди всех. Причина обнаружилась быстро: нас окружили. Вторая часть вооруженных садовым инвентарем людей вылезала из кустов позади нас. Мы с эльфом переглянулись, доставая оружие. Придется прорываться.
Прорыв отменился столь же внезапно, как и наметился. Передний отряд сам кинулся врассыпную на края дороги, честно говоря, я их понимала, перед нами выстроился… конный отряд светлых эльфов.
И если оборванные крестьяне были просты, близки и понятны, то чего ждать от этих надменных разодетых длинноухих я понятия не имела. Луаронас не спешил убирать свой меч в ножны. Может, эльфы тут просто так едут? Сейчас проедут мимо нас дальше? Конечно, глупо рассчитывать на подобное совпадение. По-моему все, что происходит со мной в этом мире, происходит неспроста.
— Вы едете с нами, — глубоким низким голосом сообщил нам один из эльфов, бросая поводья двух лошадей. Я машинально поймала поводья, совершенно не понимая происходящее.
— Видимо, избранница духов предков, ты пользуешься популярностью, — усмехнулся, садясь на лошадь мой темный эльф.
Ничего не оставалось, как последовать его примеру. Во взглядах крестьян, мимо которых мы проехали, читал страх, ужас и почему-то ненависть. Я невольно ускорила лошадь, заметив, как Луаронас также быстро отвел глаза от людей.
— Ты что-нибудь понимаешь? — спросила я у темного.
— Только то, что от нас, а точнее от тебя, им что-то нужно. Уверен, что ничего хорошего.
— А почему от меня?
— Тебя избрали духи, значит, есть за что, — пожал плечами эльф. — Поэтому готовься, если честно, я бы в Светлый лес не пошел.