Актеры они были никудышные, и Артем это хорошо видел. Но почему они прицепились к нему? Он отступал под арку между двумя двухэтажными домами.
— Конечно, вижу, Торс, — отозвался другой. — Он, наверное, думает, что приехал в чужой город и может не уважать его жителей.
— Верно, Орхип, непорядок, — согласно ответил в тон товарищу сутулый. — Проучим его.
Артем уже понял, что разойтись миром им не удастся. Уговаривать их или спрашивать, почему они пристали к нему, только время терять. Он отступал в серую тень между домами и лихорадочно думал, как поступить. Ему стало все ясно в тот момент, когда он увидел, как появилось под аркой удовлетворенное лицо девчушки, что ранила его ножом. Она скорчила зверскую рожу, жестом показала, что перережет ему горло, и скрылась. Дальше Артем ждать не стал. Он шагнул навстречу мужикам. Артем хотел только подраться, но он сам не помнил, как в его руке появился костяной нож. Нож кровожадно запел свою торжественную песню, и рука землянина совершила два коротких взмаха. Мужики еще стояли, не поняв, что уже умирают, а Артем прошмыгнул мимо них и выскочил на дорогу.
Он нос к носу столкнулся с девушкой, толкнул ее руками в грудь, и та, не ожидавшая такого поворота событий, рухнула на землю. Артем не мешкая схватил ее за ногу и, не обращая внимания на задранный подол, потащил ее в подворотню под аркой. Девушка пыталась лягаться, но сильный удар ногой по ребрам вышиб из нее дух и желание сопротивляться. Уложив ее рядом с убитыми, Артем прижал ее грудь коленом и обшарил бандитку. Вытащил из левого рукава ее старой шерстяной кофты острый кинжал и сорвал с груди увесистый кошель. Девушка не сопротивлялась и только с ненавистью глядела на парня.
— И что теперь, урод, ты убьешь меня так же, как и их? — Она плюнула ему в лицо. — Я не боюсь умереть, сволочь.
Артем вытер лицо рукавом и ухмыльнулся.
— Зачем мне тебя убивать? И этих парней я не убивал. — Он рассмеялся, увидев сильно вытянувшееся от удивления лицо худышки. — Это ты их убила и ограбила. А я проходил мимо и все видел. Потом задержал тебя на месте преступления. — Он подкинул и поймал кошель, который сорвал с ее шеи. — А вот и деньги, которые ты у них забрать успела.
От такого поворота девушка ненадолго онемела.
— Ты не посмеешь, — прошептала она, но, увидев взгляд Артема, поняла: этот сможет.
Он все свалит на нее. Вырваться не получится, этот толстяк оказался очень ловким и сильным. Как же он изменился за последнее время. У нее задрожали губы, и она, не сдержавшись, расплакалась.
— Ты… ты не знаешь… — зарыдала она. — Ты не знаешь, как я жила. Меня продала родная мать в бродячий притон, и с детства я должна была услаждать разных грязных тварей. Я ополчилась на весь свет и решила мстить всем мужикам. Поэтому я прицепилась к тебе. Ты отказал мне, и меня это задело… Отпусти меня! — Она с жаром ухватила его руку. — Отпусти, миленький! Забирай деньги и отпусти! Я уеду отсюда и никому не скажу про убийство. Я же вижу, ты такой же одинокий, как и я. А хочешь, давай уедем вместе. Я буду тебе верной подругой. Я… многое умею… Вот увидишь, ты не пожалеешь…