×
Traktatov.net » Отель с темными окнами (сборник) » Читать онлайн
Страница 169 из 203 Настройки

– …и ездить ей приходится далеко, – смутно доносилось до его слуха. – Каждый день на электричке из Свиблово приезжает. Это ведь тоже… и нагрузка, и нервы. Не всякий выдержит. А ей и лет уже немало, и…

– Из Свиблово? – как громом пораженный переспросил Гуров. – То есть…

– Ну да, из Свиблово, – подтвердила девушка. – Тоже неблизко. Каждый день попробуй-ка, покатайся. В этом метро всегда столпотворение такое, смотреть страшно, это просто железные нервы нужно иметь. Поэтому мы уж не трогаем ее. Руководство относится с пониманием.

В этот момент разговор стал слышен четче, и столь заинтересовавшие Гурова персонажи наконец-то появились в холле.

– …прокол сделать нужно, чтобы проводок вывести, – продолжая какую-то фразу, говорил полный пожилой мужчина в синем рабочем комбинезоне. – Нужно, чтобы аккуратно получилось, прямо в размер. Некрасиво будет, если на полстены дыру размахивать. Вот и ломаю голову, что бы такое приспособить. Пробовал иголкой, слишком тонко получается, проводок не проходит. А если отверткой, наоборот, слишком широко.

– Шилом проколи, – спокойно ответила ему собеседница, у которой, по-видимому, уже прошел недавний приступ раздражения.

– О, точно! – обрадовался мужчина. – А я что-то даже и не подумал. И правда, ведь шилом можно. Послушай, Надюша, у тебя нет, случайно… – повернулся он к миловидной девушке на ресепшен, но, увидев, что у нее клиент, тут же осекся и смущенно проговорил: – Ой, извините! Я… извините…

Продолжая бормотать невнятные извинения, мужчина поспешил ретироваться и через минуту скрылся за неприметной дверью, ведущей, по-видимому, в технические помещения.

Однако его собеседница чувствовала себя намного свободнее. Ничуть не смущаясь присутствия постороннего в холле, она с грохотом выкатила из коридора огромный пылесос и покатила его к двери, за которой только что скрылся ее стеснительный коллега.

Тем временем Гуров переживал настоящую эмоциональную бурю. Слово «шило» подействовало на него еще сильнее, чем упоминание о Свиблово, и он впился глазами в выходившую из коридора женщину.

Она была небольшого роста, и на вид ей можно было дать лет пятьдесят. Не слишком упитанное, но жилистое и крепкое тело с узловатыми мускулами наводило на мысль о том, что в жизни ей приходилось заниматься больше физической работой, чем умственной. Чистая и аккуратная униформа технического работника составляла заметный контраст с неухоженными патлами, торчавшими из-под косынки, и сероватым, сплошь покрытым морщинами лицом.

Выражение этого лица тоже не радовало особой доброжелательностью. Не требовалось быть очень проницательным наблюдателем, чтобы догадаться, что судьба не баловала эту женщину счастливыми днями.

«Угрюмый, нелюдимый человек… возможно, личная драма… каждый день ездит по одной и той же ветке метро, около десяти часов выходя на Рижском вокзале, – мысленно перечислял Лев известные ему характеристики убийцы. – Наносит удар в спину тонким острым предметом, предположительно, шилом… Баба? Наш неуловимый маньяк – баба?! Уборщица и по совместительству прачка в престижной привокзальной гостинице? Нонсенс…»