×
Traktatov.net » Шарко » Читать онлайн
Страница 210 из 241 Настройки

В голове у Люси все перемешалось – серьезнейшая патология у vampyre-гуру, похищения, секта «Pray Mev», – но она постаралась сосредоточиться на принципиально важных объяснениях Шелида. В срезах больных мозгов скрывался один из ключей к их расследованию.

– Два сообщника страдали одним и тем же заболеванием, – продолжила она. – Между ними точно был контакт, передача. И как это можно подцепить?

У нее были кое-какие соображения, но она предпочитала послушать Шелида.

– И здесь тоже все по-разному. Фатальная семейная бессонница имеет чисто генетическую природу, мутация одного из генов вызывает появление плохих прионов. Это же относится и к синдрому Герстмана – Штраусслера – Шейнкера. Другими словами, оба заболевания незаразны. Но похоже, данный случай от них отличается. Если отнести нашу новую болезнь к типу разновидности болезни Крейтцфельдта – Якоба, тут все по-другому, и паника тогда разразилась не только потому, что болезнь распространялась от парнокопытного к парнокопытному, но и потому, что она могла передаться от скота к человеку, а потом от человека к человеку. Но что делает эту болезнь особенно страшной, так это неопределенность ее инкубационного периода, который может растянуться от нескольких месяцев до десятков лет. Поэтому не исключено, что лица, заразившиеся коровьим бешенством в конце девяностых, реально заболеют сегодня.

Он отошел от железных резервуаров и пригласил собеседников за собой. Сняв перчатки, он тщательно вымыл руки, густо их намылив.

– Наиболее подверженные риску ткани, способные распространять аномальный прион разновидности коровьего бешенства, – это в основном те, которые образуют нервную систему. Вспомните, откуда изначально взялась болезнь: в восьмидесятых годах эпидемия губчатой энцефалопатии среди коров свирепствовала на фермах Великобритании уже многие месяцы. Способ передачи сразу не определили, но в конце концов выяснили, что распространение этой прионовой болезни, поражавшей десятки тысяч поголовья каждый год, без всякого сомнения, вызывалось использованием животной муки, которая изготавливалась на основе костей и не проходила достаточного обеззараживания. В этой муке содержалась мозговая ткань, носитель аномальных прионов. Вот самая простая схема, тем не менее точно описывающая ситуацию: здоровые коровы поедают в некотором смысле мозг больных коров и сами заболевают.

В голове у Люси вдруг возникла яркая картина: Мев Дюрюэль, поедающая органы животных, когда ее нашел специалист по паукам… Ее каннибальские наклонности… И ее картины с персонажами, безразличными к смерти. Туземцы тоже были поражены этой болезнью? Здоровые каннибалы, которые съели мозг больных и тоже стали заразными?

У нее не хватило времени продолжить рассуждения, потому что ее прервал Шелид:

– Но нервная система не единственный источник заражения. Желчь, внутренности, лимфатическая система также являются носителями, не говоря уже о передаче через кровь. Например, именно из этих соображений всем лицам, которые находились в Англии в период эпидемии коровьего бешенства, во Франции запретили сдавать кровь. Целью было свести к минимуму риск передачи болезни через переливание крови и…