×
Traktatov.net » Глоток мертвой воды » Читать онлайн
Страница 29 из 103 Настройки

— Возможно.

— Не понимаю только, почему Соня раньше ничего не говорила нам об его снохождении.

— Она боялась — и Алика, и того, что мы ей не поверим. «Вы с папой без ума от него, вы бы подумали, что я выдумываю» — так она сказала. Хорошо хоть сейчас разоткровенничалась. Не представляю, как она выносила все это! — Полина поежилась. — Я бы, наверное, на ее месте с ума сошла, если бы кто-то по ночам торчал возле моей кровати и пялился на меня.

— Это не «кто-то», а ее брат! — с досадой ответил Женя. — Он не причинил ей никакого вреда, и хватит делать из него монстра! Ладно Соня, но ты-то? Неужели до тебя не доходит? Мальчик столько натерпелся, неудивительно, что у него возникли проблемы со сном!

«А как же синий свет, льющийся из его глаз? Тоже признак сомнамбулизма?» — подумала Полина, но не стала говорить ничего вслух. Женя ответит, что Соне показалось. Полина и сама думала, что дочке многое просто привиделось с перепугу.

Она не могла простить себе, что не заставила Соню рассказать обо всем раньше. Думать о том, чем все могло закончиться, если бы девочка так и продолжала носить эту тайну в себе, мучиться и не спать ночами, было невыносимо, и Полина гнала эти мысли.

Помолчав некоторое время, она задала Жене вопрос, который мучил ее с той минуты, когда она узнала о странном поведении приемного сына.

— Жень, но он ведь не опасен? Алик не может причинить боли ей или… («Может, он уже сделал это — с Хоббитом?») или кому-то из нас?

— Не говори ерунды! — отрезал муж, но она услышала в его голосе сомнение.

В последующие ночи, до самого отъезда в Петербург, Соня перебралась на кушетку в кабинете Жени.

— Ты хорошо спишь? — спросила Полина у Алика.

— Да, кажется, — неуверенно ответил он. — А что?

— Соня видела, что ты бродишь во сне. Она поспит пока в другой комнате, а ты сходишь к доктору на осмотр, ладно?

— Вы думаете, я сумасшедший?

Никакого вызова в голосе — только грусть.

Он и в самом деле ничего не помнит! Он не хотел напугать Соню. Говоря с Аликом, Полина верила в это безоговорочно.

Обследование не выявило в состоянии мальчика ничего опасного. Были опасения, что лунатизм может являться предвестником эпилепсии, но электроэнцефалография этого не показала. Ребенку на всякий случай сделали УЗИ головного мозга, чтобы определить кровоток в сосудах, обследовали его при помощи МРТ, но нигде не нашли никаких отклонений.

— Стресс, резкая смена обстановки, возможно, перегрузки, — сказал доктор и дал рекомендации для нормализации сна.

То ли препараты и чай с мелиссой на ночь подействовали, то ли все прекратилось само по себе, но Алик больше не беспокоил Соню. В последнее время она спала нормально, больше не жалуясь на ночные визиты лунатика-брата.

«Или она просто не говорит нам об этом?» — спрашивала себя Полина.

— Если все повторится, мы превратим мой кабинет в Сонину комнату. А детская станет нашей с Аликом территорией, — сказал Женя, и Полина подумала, что мысль перенести рабочий кабинет поближе к приемному сыну пришлась ему по вкусу.


Собрание жильцов прошло как обычно: бестолково и шумно. Поселок был обнесен забором, решали — нужна ли охрана на въезде или достаточно каждому владельцу иметь ключ от ворот. Еще был вопрос о вывозе мусора: заключать договор сейчас или дождаться, пока большинство домов окажутся заселены?