×
Traktatov.net » Клиника одной взятки » Читать онлайн
Страница 68 из 111 Настройки

– Не смейся, у меня полно грошей. Получка сто десять тысяч по четырехсотому приказу, а я почти ничего не трачу. На карточке миллион с лишним скопился, я чаю, непогано.

«Я чаю, непогано». Вика невольно улыбнулась. Она так давно не разговаривала с Дайнегой, а в переписке с ней он своих украинских словечек не употреблял – помнил, наверное, что ей это не нравилось.

«Господи, о чем я сейчас думаю? У меня других забот нет? Он же спасать меня приехал!»

– Думаю, на этой сумме мы сторгуемся, – деловито сказал Сергей.

– Но я не могу допустить, чтобы ты потратил на меня все сбережения!

– Почему не можешь? Мне твоя свобода дороже.

Вика почувствовала, как ее переполняет благодарность. Душа ее, до этой секунды скованная льдом отчаяния, стремительно оттаивала. Руки сами поднялись, чтобы обнять Сергея, но она тут же опустила их. Он, кажется, этого не заметил.

Прежний, влюбленный, Дайнега сначала зацеловал бы ее до обморока и только потом поинтересовался: «Витька, что нужно делать?»

Уже не любит… От боли и благодарности ужасно хотелось заплакать, но она удержала слезы.

Он очень хороший и надежный человек, и, наверное, это самое мучительное наказание для нее.

– А что скажет твоя жена, если все семейные накопления уйдут на меня?

– Я не женат. Если бы это было не так, я бы тебе написал. Не переживай, Витька! Я делаю то, что хочу. Знаешь, – он потупился, – когда ты от меня ушла, я все мечтал: вот зароблю кучу денег, приеду к тебе и покажу, какой я стал крутой. Но я никогда не гадал, что придется показывать это в таких обстоятельствах.

Вика поджала губы:

– Газпром. Мечты сбываются.

– Не сердись.

Она покачала головой:

– Лишь бы ты на меня не сердился.

– За что?

– За то… прошлое. И за нынешнее. Ты меня, наверное, презираешь?

– С какой стати? Я же помню, ты всегда любила деньги. Ты никогда не была жадной, – заторопился Сергей, увидев ее вытянувшееся лицо, – и ни за что в жизни не взяла бы чужого, но ты всегда боялась бедности. Тебе казалось, что только деньги могут тебя обезопасить, ни во что другое ты не верила.

– Ты считаешь, это не так? Но я ни разу в жизни не видела, чтобы человека спасло что-то другое. Ты осуждаешь меня?

– Нет. И мне все равно, брала ты взятки или не брала. Ты – это ты, даже если бы ты убила, я все равно прилетел бы к тебе на помощь.

– Но ты меня не уважаешь?

Он засмеялся:

– Вроде мы с тобой не пили, с чего бы такие вопросы? Если хочешь, я скажу, что думаю. Ты честный человек, в этом я не сомневаюсь. Помнишь, мы были на практике, и ты на совершенно пустой лестнице нашла целую пачку денег? Ты сразу отнесла их охраннику, даже не пересчитав, потому что не могла взять чужое. А когда ты брала взятки, ты думала, что берешь свое. Ведь все так делают. Так принято. Не берут только те, кому не дают, неудачники. А на закон наплевать. Ведь если закон запрещает то, что делают все, он, как говорится, не працюе. Значит, его нужно отменить. Нужно разрешить людям делать то, что они хотят, пока они сами не поймут, как это хреново.

Разлюбил, сомнений больше нет! Раньше в ее присутствии Сергей никогда не отвлекался на философские рассуждения. Тем более не анализировал ее поступки. Анализ начинался и заканчивался фразой: «Ты самая лучшая девушка на свете!»