×
Traktatov.net » Бедабеда » Читать онлайн
Страница 68 из 144 Настройки

– Тебе неинтересно с нормальным. Тебе нужен адреналин, страсти, кипение, бурление. Состояние влюбленности, трагедии. Некоторые на подобные яркие, острые, больные чувства не способны. Знаешь, это как с болевым порогом – низкий и высокий. Или как со слезными каналами. Говорят «у него всегда слезы близко». Кто-то может терпеть адскую боль, кто-то может разрыдаться, глядя на красивый цветок. Так и ты – у тебя чувства близко. Эмоции оголены. Ты без изоляции, что ли, без предохранителя, напрямую подключена к источнику тока.

– Да, ты права. Так всегда будет? То есть, получается, я зависима? Как с твоей точки зрения? Я мазохистка?

– Нет. Просто ты такая. Если тебе тяжело справиться самой с собой, я могу тебе помочь. Как врач. Но только если тебе это нужно.

– Нет, я в норме. Особенно после котлет и печенья. Я облопалась как удав. Даже дышать не могу. Ну почему у меня вечно крайности – или я голодная, как сто чертей, или наемся так, что тошнить начинает.

– Потому что ты живешь крайностями. Между, середина на половину, тебе скучно.

– Знаешь, мам, я ведь пошла в церковь… не из-за себя. То есть из-за себя, конечно. Но еще из-за тебя, из-за Марьяши. Я правда хотела стать нормальной, как все. Чтобы ты за меня не волновалась. Чтобы Марьяша не смотрела на меня, как дети смотрят на клоуна – что он учудит: то ли пукнет, то ли фокус покажет. Я думала, там, в церкви, рядом с богом, по-другому, а там так же, как везде. – Настя говорила спокойно, искренне. Людмила Никандровна видела и чувствовала, что дочери на самом деле очень больно. – Там, в этом сообществе, тоже нет любви. Одна ненависть. И зависть. Все друг друга ненавидят. Тот же змеиный клубок. Но все прекрасные актеры и лицемеры от бога. Это я точно теперь знаю. Коля ненавидит родителей, особенно отца. Мать презирает, братьев и сестер тоже, они для него чужие люди. Да он вообще всех людей ненавидит. Коля ведь не хотел поступать в семинарию, его отец заставил. Он всегда в тени отца – был, есть и будет. Он сам рассказывал, что у его отца талант, а он средненький. У отца настоящий дар, харизма. А у Коли… Он, наверное, в мать пошел – безвольный, хлипкий, вялый, податливый. И покорный. Его раздражало в матери именно это качество – покорность. Наверное, потому что он видел это качество в себе. Я ему понравилась, потому что не такая, как все остальные воцерковленные девушки – потенциальные жены. Его это и привлекло – мои опытность, необычность. А может, я сама себя так успокаиваю и все придумала. Не знаю. Мам, ты знаешь, что творится в голове у людей? Должна знать.

– Должна, но не знаю, – ответила Людмила Никандровна. – Мне бы с собственной головой разобраться. Иногда лишние знания мешают. Может, в случае с тобой мне стоило выключать врача, а быть просто матерью. И может, тебе требовались не препараты, а что-то другое, банальное, на уровне инстинктов: целовать, обнимать лишний раз. Сидеть рядом и молчать. Или настоять на том, чтобы ты занималась спортом, и найти тебе подходящего тренера.

– А у тебя был такой тренер? – спросила Настя.