×
Traktatov.net » У метро, у «Сокола» » Читать онлайн
Страница 76 из 192 Настройки

– Семь копеек? – спросил Покровский, увидев ценник.

– Семь… – вздохнула мороженщица. – Недорого.

«Мороженое фруктовое». С виду лимонное.

Надо попробовать. Семь-то копеек.

Купил, пригубил, бросил в урну. Пожалел на секунду, что бросил – неужели не интересно понять, что именно так ловко сплелось в этот мерзкий вкус: гнилой лимон с неспелой ранеткой или водянистый огурец с засохшей камфорной ваткой? Нет, не интересно.

Газету на стенде почитал немножко. Пришел домой, Вадика Чиркова обнаружил на лестничной клетке. Он вышел из своей квартиры, чтобы постучать в соседнюю, к Покровскому. Сразу бросился навстречу, не здороваясь:

– Ну как вам это, а? Я вам даже записку написал! В голове не укладывается.

На Петровке был популярен анекдот про мужеложцев с финалом «в голове не укладывается», но Вадику еще рано это слышать.

А в записке, которую Покровский вчера вечером обнаружил в двери, стояло ТОРПЕДО СПАРТАК 4:0. ВОТ ТАК-ТО.

Вадик Чирков болел за «Торпедо», оригинальничал. Покровский был уверен, что долго это увлечение Вадика не продлится. Сам Покровский понятно, что за «Динамо» болел.

Из соседской двери показался длинный нос, а затем и вся Эвелина Октябриновна, дальняя родственница Вадика, которая жила с ним, пока родители в командировках, то есть очень подолгу. Ультимативно заставила Покровского зайти пообедать.

Пока уминали салат, борщ и котлеты с гречкой, Вадик взахлеб рассказывал подробности сенсационного матча. Игру на горе болельщикам «Спартака» транслировали по московской программе.

К чаю Эвелина Октябриновна объявила сюрприз. Раз-два-три! И вытащила из холодильника три стаканчика фруктового мороженого лимонного цвета. «Новый сорт фруктового!» Покровский сказал, что ел уже сегодня мороженое, а больше стаканчика в день ему устав не позволяет. Не стал добавлять, что именно это мороженое он и ел, любопытно понаблюдать за реакцией Вадика и Эвелины Октябриновны.

Съели с большим восторгом, и третью порцию, от которой Покровский отказался, охотно разделили между собой. Ладно.

Покровский в это время листал с большой буквы Тетрадь, куда Вадик вписывал составы команд и разные мысли про футбол-хоккей и вклеивал вырезки из газет.

На последней странице таблица с учетом вчерашнего матча, названия команд блестят, Покровский не сразу сообразил, что это фломастерами нарисовано. Не поленился Вадик нарисовать таблицу, действительную на один день. Вчера только «Спартак» с «Торпедо» играли, остальные игры сегодня.

До матча «Динамо Киев» – ЦСКА, который Покровский и Вадик собрались смотреть вместе, оставалось два часа. Покровский пошел домой, позвонил в Ленинград – теперь он звонил по двум номерам – в пустую по-прежнему квартиру Сержа на Фурманова и коллеге-энтузиасту Саше Сахановичу. Пусто. Подмел пол, вымыл посуду. Полежал в ванной, только вышел – телефон, Саханович! Встретится он с Сержем не смог, но вот только что узнал, что Серж и его чувиха по прозвищу Метла Дотла усвистали сегодня автостопом в Ригу. Ясно.

Пошел снова к соседям. У Вадика в комнате был персональный цветной телевизор. Эвелина Октябриновна принесла им большую чашу грецких орехов и старинные железные клещи; смотрели игру под орехи. Вадик много говорил, оценивал, спрашивал. Покровский иногда включался и поддакивал или отрицал – и снова уплывал в свои мысли.