Рыбак, и сейчас продолжающий заниматься своим ремеслом, утверждает, что сторожевики появляются с юга регулярно. Прилетают и истребители – заходят на круг над материком и вновь уходят в море. Скорее всего, с Крита идут, патрулируют. Как сказал Маркос, там базируется авиабаза НАТО. Суда обслуживает 115-е боевое крыло ВВС Греции и подразделения ВМС США. На выходе из бухты есть полигон для подводных лодок, а на полуострове Акротири – ракетный полигон НАТО NAMFI.
Американцам я особо не завидую – уж по ним-то точно жахают раз восемь в неделю! Ибо, если на планете и остался дурак-человек, который считает, что американские миссии, неправительственные организации и военные базы к изобретению и использованию генетического оружия – никаким боком, то такой детсадовской вере в победу мира во всём мире стоит только позавидовать.
А у нас тут тишь да гладь…
Глядя по сторонам, я вспоминал: какой классный городок был! Туристическая часть – пёс с ней, череда отелей, вилл, одинаковых таверн и магазинчиков, ничего особенного. Старая, самая интересная часть поселка совсем другая. Побродить здесь – просто кайф. Узкие улочки, разноцветные дворики, сады, в которых чего только нет. И очень много цветов – на окнах и стенах домов, вдоль заборов и в кадушках на земле. А какие бабушки тут были! Целый день они сидели у окна и с улыбкой смотрели на проходящих мимо отдыхающих, пока дедушки проводили время в кофейнях.
Сейчас бабушки тут совсем другие.
Я там немного пешочком походил. В горку. Вот где настоящие джунгли! Кругом платаны и эвкалипты, стянутые переплетениями лиан, оттого много тени. Несмотря на жару, прохладно. Вышел к старому акведуку, неподалёку – римские бани и термальные источники, горная речка, русло которой местами заключено в каменные тоннели. В полумраке все это выглядит несколько зловеще… Думал, если что, воду набирать будем.
Что-то уже не хочется.
Внешне в Беницесе ничего не изменилось, чуда не произошло, улочки курортного городка не ожили. Никаких признаков движухи. Я, конечно, не определял загодя ключевые приметы типа расстановки машин или количества взломанных витрин, не оставлял секретки – оно мне надо было? И всё-таки чисто внешне – посёлок-мертвяк.
Если бы не одно «но».
На двери опечатанного полицейского участка рядом с объявлением висел листок писчей бумаги. Английские слова были просты:
Вы все умрёте!
Такой же листок висел на холодильнике-витрине в таверне по соседству. Ещё один – на магазине сувениров. И на тряпках… Они были везде!
– Чёртова бабка…
– Думаешь, это она?
– Ну а кому ещё!
– Тихо ты… Не ори.
Бесовщина сплошная, именно в этом месте я чувствую какую-то хреновую мистику, наверное, это психологическое. Хотя во время недавней пробежки в район Глифады что-то примерещилось и там. Посдирать их, что ли?
Однако самое неприятное ожидало нас впереди. Перед очередным торговым рядом, где и располагался ювелирный, в узком переулке сразу за углом на старой зелёной двери белой краской была мастерски нарисована фигурка какого-то беса. Вот этой картинки тут точно не было, ведь я заходил сюда, в тупике находится одна из контор, организовывающих поездки на катерах. Обязательно бы отметил – больно уж фактурно выполнено. Тонкие кривоватые ножки, руки-лапы разведены в стороны, на чуть приплюснутой голове – то ли рога, то ли гротескные брови вразлёт.