– А на то и намекаю, что, как только ты на службу, твоя благоверная сразу бежит к лейтенанту! А за чем бабы бегают к мужикам? Могу популярно объяснить, если не знаешь! – Напарник расплылся в широкой улыбке, обнажив два ряда кривых зубов, в которых не хватало трех или четырех передних резцов.
Судя по всему, игра грозила перерасти в хорошую потасовку. Орки стояли уже друг перед другом, бешено вращая глазами.
Гавриил не стал дожидаться начала драки, шагнул вперед и обратился к забиякам:
– Эй, спорщики, кончай базар! Оформите наши документы, а потом спокойно выясняйте дальше, кто кому рога наставляет! Уважаемым гостям наблюдать за вашими разборками совершенно не интересно!
– А ты чо за птица такая? Чо те надыть? – Шурр повернул в нашу сторону красное от злости лицо.
– А вот это ты у меня должен был спросить пять минут назад, – мой напарник ухмыльнулся. – Конечно же, обсуждать достоинства и недостатки жен интереснее, чем выполнять свои служебные обязанности. Однако сделайте милость, обслужите новоприбывших, как того требуют ваши должностные инструкции. После этого можете в спокойной обстановке похвастаться друг перед другом своими рогами.
Сначала до орков не дошел смысл сказанного магом. Они тупо уставились на Гавриила. Потом, не сговариваясь, горячие парни выскочили из будки и рванули в нашу сторону. Намерения парочки крепко всыпать нахалу не вызывали никаких сомнений. Я хотел встать рядом с магом, но тот движением руки приказал мне оставаться на месте. Правой рукой он сделал выпад в сторону нападающих. В воздухе полыхнуло и запахло горелыми тряпками. Вспыхнувшая на орках одежда помешала буянам продолжить начатое наступление. Парни испуганно заверещали и принялись дружно сбивать пламя со своих мундиров. Убедившись в том, что воинственный запал орков изрядно поубавился, маг щелкнул пальцами, и результат не заставил себя долго ждать: откуда-то сверху на драчунов хлынули потоки воды.
Обгорелые и мокрые орки, вытянувшись по-военному в струнку, стояли в пяти шагах от нас и с нескрываемым испугом глазели на страшного незнакомца.
– Ну что, ребятишки, порезвились – и хватит! – Гавриил поучительно поднял указательный палец правой руки вверх. – В следующий раз, если будете обижать беззащитных путешественников, украшу ваши тупые головы настоящими рогами! Пусть ваши жены вешают на них трусы своих любовников! Шагом марш в караулку! Приступить к своим обязанностям!
По команде Урр и Шурр молча протопали в караульное помещение. Урр открыл небольшое окошко и жестом пригласил нас подойти.
– Ваши бумаги, господа!
Мы достали паспорта и протянули их орку. Личные жетоны мы также отдали ему.
Урр просканировал жетоны, поставил в паспортах печати, заставил нас расписаться в толстенной тетради. Потом, вернув документы, сквозь зубы пожелал удачи.
– Вот с этого и нужно было начинать! – весело сказал маг, положив перед Урром полдюжины золотых империалов. – Компенсация за моральные и материальные издержки. Купите себе новые мундиры.
Стражи удивленно и одновременно радостно переглянулись. Предложенной компенсации было вполне достаточно, чтобы приобрести новую одежду, а также месяц-другой каждый вечер посещать любимую забегаловку и пить там пиво в неограниченных количествах.