– Отдохнуть бы вам, Пётр Ефимович. Совсем с лица спали с этой службой. Глаза, вон, как у вурдалака, красные.
– Доживём до весны, а там видно будет. Сам давно в отпуск хочу, – вздохнул Залесский.
– Я по весне на Кавказ собираюсь. Поедете со мной?
– Приглашаешь? – иронично поинтересовался капитан. – Только куда? Станицы-то твоей нет больше.
– Знаю. Но это не значит, что мы туда съездить не можем.
– Тоже верно. Ладно, будет день, и будет пища. Вот, выяснили мы всё, что ты просил. И должен сказать, дела у семейства даже хуже, чем я думал. В общем, так. Земли и имения в трёх губерниях заложены разным банкам. Выкупить можно, но сроки оплаты ещё не подошли. Ждать надо. А вот имение на Дону было заложено ростовщику Мишерскому. Ростовщик данный… – тут капитан осёкся и, подозрительно посмотрев на парня, глухо спросил: – Ты чего задумал, аспид?
– Пока ничего, – усмехнувшись одними губами, ответил Гриша. – Всё от него самого зависеть будет.
– Гриша, я тебя душевно прошу… – начал Залесский, но парень, вскинув руку, остановил его, жёстко сказав:
– Пётр Ефимович, я не зверь, но и сопли разводить не стану. Не будет упрямиться, будет жить дальше. Станет мне палки в колёса вставлять – сделаю всё так, как было в первый раз. Кстати, в тот раз у вас много интересного появилось.
– С этим не поспоришь, – вздохнул Залесский. – Но всё-таки. Прежде чем решишь силой решать, со мной поговори.
– У вас и тут свой интерес есть?
– Видно будет, – туманно ответил капитан. – Так вот, – вернулся он к чтению, – ростовщик тот имеет векселей от интересующей тебя семьи примерно на полмиллиона рублей. Имение небольшое. Скорее даже не имение, а большая дача на реке, неподалёку от Азова. Земли, правда, много. Потому и цена такая. Что делать собираешься? – вскинул он взгляд на парня.
– Этот Мишерский, он из каких будет? – подумав, спросил Гриша.
– Еврей, выкрест. Так. Хочешь ювелиров к этому делу подключить?
– Есть такая мысль, – кивнул Гриша.
– Что ж. Попробуй, – задумчиво протянул капитан. – Они своей общины держатся, так что должен прислушаться. Держи, – он протянул парню бумагу, с которой зачитывал некоторые данные.
– А что с теми бандитами? – вспомнив, уточнил Гриша.
– Ох, и порадовал ты меня, – рассмеялся капитан. – Как в воду смотрел, когда стрелял. Всех местных подручных в расход пустил, а те трое – наёмники из Европы. И не поверишь, все на орден работают.
– Выходит, их орден нанял?
– Не совсем. Наняли их наши оружейники, а вот заказ свой они через орден отправляли. Вот теперь и думай, как оно всё интересно переплелось.
– А чего тут думать? – фыркнул Гриша. – Поняли британцы, откуда у арабов новейшее оружие и боеприпасы. Вот и кинулись источник перекрывать.
– Стоп. Хочешь сказать, что тебя им здесь сдали? – насторожился капитан.
– Не обязательно. То, что оружие это русское, с самого начала понятно. Калибр-то наш. Достаточно на месте боя десяток гильз собрать, и всё сразу понятно станет. Маркировка же наша. А то, что свой карабин я в армию пропихнуть не смог, давно не секрет. Но раз по оружию работаю и даже новую линию поставил, значит, нашёл покупателя. Вот одно к другому и складывается.