Джез встал в дверном проеме.
– Хочешь поесть? – спросила Зои.
– Не-а, – покачал он головой. – Странно пахнет. Я перехвачу что-нибудь в Инвернессе… Должно же там быть кафе «KFC»?
– Не знаю.
Хари уставился на своего папу.
– Послушай, приятель… Я сейчас уезжаю. Но ты сам скоро вернешься. А потом мы будем часто видеться, хорошо?
– Джез, – заговорила Зои. – У меня здесь работа. Я не могу просто взять и все бросить.
Патрик тут же насторожил уши.
– Я осталась. А ты уехал.
– Я не уехал, – возразил Джез. – Я путешествовал. А теперь вернулся. В Лондон. А вот ты уехала.
– Мы же чуть не умерли от голода! – напомнила ему Зои.
Джез вытаращил глаза:
– Вот только не надо драм! Ты расстроишь Хари.
– И что же такое с тобой случилось, что ты стал меняться? – не удержалась от вопроса Зои.
– Я приехал и прошу тебя вернуться в Лондон, где я намерен найти тебе жилье и присматривать за своим сыном, – ответил Джез. – Пусть даже я в какой-то мере плохой человек.
После этого говорить было не о чем. Он ушел, вышел в темнеющий сад, завел нелепую красную машину. Хари стоял у кухонного окна, глядя вслед машине, пока та не исчезла из вида.
– Мне он не нравится, – шепотом сообщил Зои Патрик.
Зои не удержалась от улыбки:
– Не говори глупостей, это же папа Хари.
– Да, а теперь Хари абсолютно грустный, – сказал Патрик.
С этим Зои пришлось согласиться.
Ужин получился чрезвычайно вкусным, но Зои не могла есть. Хари продолжал с тоской смотреть в окно и время от времени испускал протяжный вздох. Мэри пребывала в капризном настроении. Только Шеклтон ел с аппетитом и откровенным удовольствием. Зои машинально навела порядок, заставила детей помыть свои тарелки, а потом уложила страшно усталого Хари в постель. Она решила сегодня не читать ему «По крышам», потому что в этой книге присутствовал Лондон, а Патрик постоянно спрашивал, бывал ли Хари в упомянутых местах, и где они жили, и как бы им самим забраться на каждую крышу в Лондоне, когда Патрик приедет к ним в гости.
Когда все отправлялись спать, дом казался совсем пустым. Обычно Зои засыпала минут через пять после детей, ее жизнь была теперь такой насыщенной… но в этот вечер она заснуть не могла. Она бродила по кухне, приготовила чай, который успел остыть, пока она собиралась его выпить, и думала, не стоит ли ей сообщить обо всем кому-то из подруг. Но что могли бы сказать ей ее лондонские подруги? «Отлично! Значит, скоро увидимся!» Джез наконец-то вспомнил о своей ответственности, он наконец-то решил осесть дома. Мать Зои была бы рада тому, что ее дочь в Лондоне, среди людей своего круга, там, где ее настоящее место, а не в какой-то нелепой и далекой Шотландии. Зои могла бы позвонить Кирсти, наверное, но та даже не была знакома с Джезом.
Зои чувствовала себя бесконечно одинокой. Наверху спал малыш, которого она готова была защищать даже ценой собственной жизни. Но как лучше всего его защитить? Что лучше для него самого? Жизнь здесь, с друзьями, на открытых просторах? Хари так изменился, стал лучше выглядеть, постоянно улыбался и многому научился, даже карабкаться на деревья… И теперь заставить его вернуться в крошечную квартирку в городе? Не то чтобы в самом по себе городе было что-то плохое, но…