×
Traktatov.net » Огненное лето 41-го » Читать онлайн
Страница 61 из 150 Настройки

— Товарищ старший лейтенант! Вас срочно к аппарату, командующий!

Пулей вылетаю наружу и со всех ног мчусь к укрытому маскировочной сетью блиндажу, от которого убегает тонкая чёрная жилка кабеля связи. Телефонистка уже протягивает мне трубку аппарата:

— Старший лейтенант Столяров у аппарата.

— Слушай сюда, старлей, это Тимошенко говорит. Сколько у вас машин осталось?..

Я ничего не понимаю. Между тем командный бас рокочет в трубке, ставя мне очередную задачу. Видать дела совсем плохи, что уже отдельным лётчикам приказы дают… Машинально отвечаю на вопросы, затем уточняю ещё раз свои действия. Меня обкладывают матом и приказывают немедленно поднять в воздух все исправные машины и помочь нашим…

Отдаю трубку связистке, затем смотрю на Лобова.

— Ну что, капитан?

— Задачу тебе поставили, старший лейтенант — действуй.

Криво усмехнувшись в ответ, приказываю объявить тревогу, и над полевым аэродромом раздаётся заполошный звон, подвешенной на ближайшей берёзе, снарядной гильзы. Сержант из БАО старается, и уже через пару минут возле штаба собираются все наши лётчики… все семеро.

И вот тут-то я и замечаю на их лицах самое страшное, что может быть у пилота — безнадёжность… именно это и подстегивает меня куда лучше мата командующего. Внутри вспыхивает злость:

— Смирно!! Как стоим?!

Зашевелились, голубчики, построились…

— Командующий фронтом генерал Тимошенко только что поставил перед нами боевую задачу: немедленно организовать поддержку наших войск. Вылетаем все. Техническому персоналу немедленно подготовить машины к вылету. Вопросы есть?

— Вопросов нет.

— Выполнять!

Начинается нормальная боевая предполетная суета: техники носятся словно наскипидаренные, подкатывают заправщики, два чудом уцелевших автостартера. Подвешивают бомбы, начинают прогревать моторы.

Собравшись возле карты, мы обсуждаем, что можем сделать. Точных разведданных нет, потому просто решаем лететь туда, где немцы есть наверняка.

Прибегает Петрович:

— Товарищ старший лейтенант, проблемы…

— Что ещё такое?

— Да не знаем мы, как с этой хреновиной раскоряченной управляться! С бомбами разобрались, правда, с трудом, а дальше-то что? Мы с «Сухими» дел раньше никогда не имели!

Выпрямляюсь. Когда мой техник видит меня в таком состоянии, он понимает, что нужно проявить инициативу, поэтому молча отдаёт честь, но убегая, всё равно бросает на пороге:

— Сделаем, товарищ командир! — и исчезает. Мы же начинаем собираться. Все расходятся по землянкам, надевают куртки, шлемы, оставляют документы и награды, у кого есть.

Когда я подхожу к своей «сушке», там уже топчутся Дарья и Петрович. Техник торопливо докладывает:

— Товарищ старший лейтенант, машина к вылету готова! Бомбы подвесили, системы заправили. Мотор прогрет. И это, товарищ старший лейтенант… вы уж там поосторожнее.

Мой стрелок занимает своё место и с интересом осматривается.

— Раз-два, взяли! Эх, пошла, пошла, пошла… Контакт!

— Есть контакт!

Штурмовик вздрагивает, мотор чихает, выбрасывая из патрубков облако синеватого дыма, затем схватывает, работая на удивление ровно. Минута, вторая — всё нормально. Окидываю взглядом плоскости — тоже в норме. Включаю внутреннюю связь и спрашиваю Дарью: