Дорогой читатель, я даже не представляю, как Болтушка умудрилась выпалить всё это, ни разу не переведя дух. И как Красноклювику хватило терпения дослушать её до конца. Но он покорно слушал и вежливо кивал, а белочка трещала и трещала:
— …а иногда я вижу тебя, и у тебя такая странная мама, а ты такой пушистый, и я решила, что приду и познакомлюсь, но теперь я волнуюсь, а когда я волнуюсь, то ужасно много разговариваю, и меня зовут Болтушка, но я вроде уже это говорила…
На минуту повисла блаженная тишина.
Гусёнок немножко постоял на одной лапке. Потом глубоко вздохнул и сказал:
— Очень приятно познакомиться, Болтушка, мне нравится, как ты разговариваешь, по-моему, не страшно много, а в самый раз, и ты мне нравишься, поэтому давай дружить!
Мордочка Болтушки расплылась в радостной улыбке. Первый раз в жизни белочка не нашлась что сказать.
Глава 38. Новая подруга
Болтушка молчала недолго. Она уже прожила на свете целых двенадцать с половиной недель, и ей не терпелось рассказать Красноклювику про все интересные штуковины, а заодно и про все скучные штуковины, которые она повидала. И вот, пока друзья играли, ели и исследовали окружающий мир, белочка делилась с гусёнком разными историями.
— Я родилась на той стороне холма, а на прошлой неделе я решила, что пора найти себе первое дупло, — мы, белки, живём в дуплах, а вы живёте в гнёздах, — и теперь я живу в дереве, а у него на стволе такой бугорок, ну просто ужасно смешной! — говорила она, когда друзья кидали камешки в пруд.
— Однажды за мной погналась ласка, и я от неё убегала по деревьям, ужас-ужас! Но потом она прыгнула мимо ветки и как упадёт прямо вниз, а там репейник! Она еле оттуда выбралась, вся в колючках, и больше я её не видела! — рассказывала белочка, пока они ползли вдвоём через пустое, сгнившее изнутри бревно.
— Фу-у-у, как ты можешь есть муравьёв? Я один раз случайно съела муху, мне совсем не понравилось! Я ем жёлуди, кору и почки, а ещё те вкуснющие ягодки, которые растут у вас в саду, — объясняла Болтушка, пока друзья обедали.
Хоть белочка и любила поболтать, она умела и слушать. Если Красноклювик тоже хотел рассказать историю, она умолкала и ловила каждое его слово.
А знаешь, кто получал больше всего удовольствия от их бесед? Роз. Как заботливая мать, она всегда держалась неподалёку. Слушая детскую болтовню, она чувствовала нечто вроде радости. А оттого что у сына появилась такая замечательная подружка, Роз ощущала нечто вроде счастья.
Глава 39. Первый полёт
Всю свою жизнь Красноклювик провёл возле пруда, и с каждым днём ему становилось всё интереснее — а что же там, дальше? Поэтому однажды мать предложила ему:
— Давай пойдём гулять, и я покажу тебе такую большую воду, какой ты даже представить не можешь.
Роз усадила гусёнка на своё плоское квадратное плечо, и они пустились в дальний путь через весь остров. Мать с сыном вышли из лесу, пересекли Большой луг и долго карабкались наверх по горе, пока не оказались на самом гребне. Зелёный, поросший травой склон тянулся и тянулся вниз, до самой кромки тёмного, неспокойного моря, которое омывало остров.