— Вода! Буль-буль! — снова пропищал Красноклювик.
— Да, малыш, — сказала Роз, задумчиво глядя на пруд. — Буль-буль.
С самой зари над обычно тихим прудом царил шум, гам и плеск воды. Роз и Красноклювик прошли по тропе сквозь утренний туман и оказались на берегу. Там уже яблоку негде было упасть из-за пушистых гусят и их гордых родителей.
Роз зашла на несколько шагов в воду, и у неё тут же включился инстинкт выживания. Электронный мозг знал: если вода попадёт внутрь корпуса, быть беде. И пока остальные родители плавали в пруду со своими гусятами, Роз стояла на безопасном мелководье и терпеливо ждала.
Сначала Красноклювик вместе с другими малышами бегал по берегу, весело попискивал и притворялся, что боится крошечных волн. Когда одна волна наконец потянула его за собой в пруд, он почувствовал, что легко держится на поверхности, и запищал от удовольствия. Красноклювик был просто создан, чтобы плавать.
— Молодец, Красноклювик, у тебя отлично получается, — похвалила его Большое Крыло, проплывая мимо.
— Да, сынок, ты у меня молодец, — подхватила Роз, стараясь быть хорошей матерью.
Большое Крыло собрала всех гусят и начала их учить:
— Помните: чтобы двигаться прямо, надо грести обеими лапками. Чтобы повернуть налево, работайте правой лапкой. Чтобы повернуть направо, гребите левой. Потренируйтесь хорошенько и плывите к нам. Поздравляю вас с первой водой!
Сама Большое Крыло и другие взрослые гуси неторопливо поплыли к середине пруда. Стайка гусят попробовала угнаться за ними. Малыши толкались, плескались и пищали от восторга. Понемножку они освоились на воде и поплыли в сторону родителей.
Только Красноклювик ещё оставался у берега.
— Мама, поплыли?
Роз указала ему рукой на стаю.
— Я не умею плавать. Догоняй других гусят. Там тебе будет хорошо.
Гусёнок глубоко вдохнул, расправил хвостик, заработал лапками и отправился в своё первое плавание. Сначала его слишком сильно занесло влево. Потом — вправо. Но он упорно грёб лапками, пока не догнал остальных гусят.
Всё утро Роз наблюдала, как её сын носится взад-вперёд по глади пруда. И глядя на Красноклювика, она чувствовала нечто вроде благодарности. Ведь если б не гусёнок, у Роз вряд ли появились бы друзья и дом. Без него она не научилась бы так хорошо жить на острове. Без него она бы просто пропала. Красноклювик был нужен Роз ничуть не меньше, чем она ему. Вот почему Роз так встревожилась, когда внезапно всё на пруду изменилось.
Только что гуси безмятежно покачивались на волнах, а теперь началась паника. Кто-то с громким плеском врезался в середину стаи. Это была Камнезубка — огромная старая щука. Она уже давно наводила страх на обитателей пруда, но никогда раньше не трогала гусят. Все родители тут же кинулись на помощь — то есть все, кроме Роз. Она могла лишь стоять на мелководье и беспомощно наблюдать, как сын, отбившись от стаи, изо всех сил плывёт к берегу.
— Плыви ко мне, Красноклювик! Быстрее!
Гусёнок отчаянно работал лапками, но в одиночку он был лёгкой и лакомой добычей. Гладь пруда зарябила, когда Камнезубка вынырнула на поверхность.