– Тяньмин, – язык Ифаня после выпитого слегка заплетался, – эти звезды тоже ты сделал?
– Нет, – ответил Тяньмин. – Это настоящие, из здешней галактики.
– Так я тебе и поверил! – сказал Ифань. – Смотри: вон там Большой Ковш, а вот W – Кассиопея. Вон те звездочки – пояс Ориона. И как же это получилось, что звезды этой галактики расположены так же, как на земном небосводе?
– А-а, да я привык к тому, как звезды выглядят с Земли, вот и передвинул их немножко. – Тяньмин говорил таким тоном, будто рассказывал о перестановке мебели.
После того как Ифань и Чэн Синь всю вторую половину дня слушали рассказы Тяньмина о свершенных им чудесах, их уже мало что могло удивить, и все же они восхищенно ахнули.
艾 АА принесла несколько бутылок домашнего пива. Они сидели и пили под аккомпанемент прибоя.
– Как вы называете этот мир? – спросил Ифань.
– Прованс, – ответил Тяньмин.
– Прованс… как во Франции?
– Именно. Так этот мир назвала Елена. Ее предки были родом из Прованса.
– Кто она, эта Елена? Ты говорил, она тоже Искатель, но кто она такая?
– Ох, простите, мне следовало бы объяснить все по порядку, – сказал Тяньмин. – Когда-то давно Елена была… уличной женщиной в Византии. А еще она колдунья – во время осады Константинополя османами сотворила несколько чудес. А еще она ангел-хранитель галактического человечества и мой лучший друг и учитель.
Ифань и Чэн Синь слегка ошалели от такого перечня заслуг.
– Елена родилась в бедной семье и в молодости была вынуждена торговать собой на улице. Но в 1453 году, незадолго до падения Константинополя, четырехмерный фрагмент пересек орбиту Земли и изменил судьбу Елены…
Юнь Тяньмин рассказал о неудавшейся попытке Елены убить османского султана, а затем добавил:
– Во время своего последнего похода в четырехмерье она исчезла на целые сутки, в течение которых у нее была возможность приблизиться к султану. Но некий таинственный голос вызвал ее из четырехмерного пространства и привел в мини-вселенную.
– Как, еще одна мини-вселенная? – изумилась Чэн Синь.
– Да, Вселенная № 589 была создана во время четырехмерной стадии Вселенной. Четырехмерный разум, обитавший в нем, тоже слуга Хозяина, стоял на пороге смерти. Перед концом он передал идеабстракции в мозг Елены и попросил ее продолжить его миссию.
Идеабстракции четырехмерного разума были намного слабее, чем у Хозяина, однако, как и я, Елена в тот первый раз не смогла справиться с ними и впала в кому. Очнувшись, она была способна только бессвязно лепетать. Византийские солдаты обнаружили ее в этом состоянии и убили, пригвоздив мечом к стене. Но поскольку она, как и я, уже приняла идеабстракции, она вскоре возродилась, чтобы стать Искателем. Получив нетленное тело и кольцо, Елена покинула Землю и, следуя указаниям Хозяина, принялась искать Скрывня по всему космосу. А потом она встретила меня. В течение многих эпох мы работали и боролись вместе. И стояли на страже галактического человечества.
– Что сталось с ней потом? – спросила Чэн Синь.
Лицо Тяньмина омрачилось.
– Она умерла лет девять назад. Когда мы наконец нашли Скрывня, он ошеломил нас своей мощью. Мы были едва живы, когда поняли, что один из нас должен остаться там и подать сигнал Хозяину, чтобы он начал распад вакуума. Перед тем как активировать свое кольцо, Елена отправила меня в мини-вселенную, а сама погибла вместе со Скрывнем.