×
Traktatov.net » Любители варенья » Читать онлайн
Страница 54 из 122 Настройки

— Да я не потому, что тебе не доверяю, — замахал руками Степаныч. — Просто работы много. Займись генотипоскопическим исследованием спермы, а потом эпителием из подногтевого содержимого ее рук.

Валерия надулась на Степаныча. Что это он вдруг надумал ограничить ее самостоятельность? А ведь только что хвалил… Непоследовательный какой. И вообще он ей не нравился — грубоватый, шутки у него боцманские. А она девушка деликатная, никаких грубостей не любила. Ну и ладно. Будет молча делать свою работу, а потом такое заключение напишет, что он только ахнет, поражаясь ее знаниям…

Степаныч тем временем вернулся к трупу Сытиной и стал изучать на ее шее следы от ногтей и пальцев рук убийцы. Отпечатки были четкие, видно, жертва не успела особо сопротивляться, быстро потеряла сознание. Душил он ее, обхватив шею обеими руками сзади, и уже не выпускал, пока не довел свое черное дело до конца.

— Валерия, вопрос на засыпку, — решил немного взбодрить девушку Степаныч. Та подняла голову.

— Ну? — недовольно спросила она. Еще и мешает сосредоточиться.

— Что происходит при удавлении шеи руками?

— Удавление, — хихикнула Валерия.

Степаныч хмыкнул.

— А ты особо не веселись. Подробно опиши процесс, происходящий с удавлением жертвы.

— По учебнику? — уточнила Валерия.

— Ну если своими словами не можешь, то по учебнику.

— У меня память очень хорошая. Я по учебнику расскажу.

И Валерия, видимо, подражая тону своего преподавателя по судебной медэкспертизе, голосом отличницы четко выговаривая слова, стала отвечать:

— Наряду со сдавлением сосудов и нервных стволов шеи происходит уменьшение просвета трахеи, иногда полное смыкание голосовой щели при надавливании на гортань с боков. Локальное воздействие пальцев рук может привести к резкому раздражению верхнегортанного нерва и синокаротидного узла с быстрой рефлекторной остановкой сердца и дыхания в самом начале воздействия на шею.

— Ух ты! — восхитился Степаныч. — Ну и память у тебя! Чешешь, как по писаному.

— Я в детстве пластинки со сказками слушала раз по двадцать, мама велела, чтобы память развивать. Любую сказку могла рассказать слово в слово, — похвасталась Валерия.

— Ну и какая была любимая?

— Про Царевну-лягушку.

— Ишь ты… — непонятно чему удивился Степаныч. — Хотя понятно. Каждая девчонка замуж хочет. А там эту лягушку вроде замуж взяли?

— Иван-царевич взял, — подтвердила Валерия.

— А твоего царевича как зовут? — ухмыльнулся во весь рот Степаныч.

Валерия вдруг вспыхнула, как маков цвет, и тихо ответила:

— Иван.

— Вот те раз! — обрадовался Степаныч. — Прямо как в сказке… Ну ладно, физкультминутка закончена. Продолжаем работать. Кстати, взгляни быстренько на мой трупик и сделай свое заключение: сопротивлялась ли наша бедолага?

Валерия наклонилась над Сытиной и уверенно сказала:

— Сначала сопротивлялась. Вон тело в кровоподтеках, гематомах. Бил ее, потому что она оказывала сопротивление. На запястьях рук следы от концов его пальцев, он ее ухватил и пытался сломить ее силой. А вот когда он ее за шею ухватил, уже не сопротивлялась. Следы от его ногтей и пальцев имеют вид ссадин дугообразной формы и округлых кровоподтеков. А если бы сопротивлялась, повреждения носили бы беспорядочный характер, со следами скольжения в виде ссадин неправильно продолговатой формы.