Поэтому первую часть печальной истории Сигмунда я слушал вполуха. Он был трэллом с самого детства, как и его отец. До того самого дня, пока его хозяин со своим хирдом не погиб в бою. Поселение с труднопроизносимым называнием осталось почти без воинов, и следить за невольниками стало некому. Старый Гисли собрал нескольких – самых молодых и крепких – украл пару лодок и сбежал на соседний Барекстад. Полгода они скрывались в лесах, по ночам пробираясь в город и воруя припасы, но потом за них взялись всерьез. Может, Тормунд Торгейрсон и был уже не тот, что в молодые годы, но терпеть прямо у себя под носом банду мелких разбойников все же не стал. Двоих беглых трэллов поймали и повесили, а оставшихся гнали по лесам с собаками до самых гор. Кое-как перебравшись через снега и скалы, они вышли на дорогу и через два дня пути наткнулись на древний курган. Немногие хотели лезть внутрь, но старый Гисли боялся подступающей зимы даже больше, чем проклятий - а в могилах конунгов всегда было чем поживиться. Добыча оказалась не самой богатой – совсем немного золота, а оружие и доспехи уже давно никуда не годились… Тогда-то Гисли и придумал нарядиться в драугров, чтобы безнаказанно грабить путников. И все складывалось неплохо – перепуганные до смерти купцы и даже могучие воины в ужасе выбрасывали свои кошельки за окно, лишь бы не попасться мертвым стражам кургана…
А дальше я уже знал. Стоило один раз нарваться на того, кто имел в арсенале «Познание скрытого» и толковую секиру – и удача старого Гисли закончилась. Бывший трэлл лежал на полу с разрубленной головой, а из его шайки уцелел только сын…
- Хватит, - прервал я Сигмунда. – Показывай, где это ваш курган. И тогда я подумаю, сохранить ли тебе жизнь.
Похоже, парень до сих пор побаивался мести древних и поначалу отказывался идти к кургану среди ночи, но пара тумаков сделали свое дело. Я пустил его вперед – на тот случай, если оставшиеся в живых бандиты имели про запас еще сюрпризы. Айна прикрывала меня сзади, а Ингвар… Ингвар куда-то пропал. Скорее всего, удрал, как только мы покинули избушку Гисли. И даже не подумал разжиться золотом... Странно, на него не похоже – впрочем, я не стал забивать голову. Болтовни от колдуна было куда больше, чем пользы…
- Отец Всемогущий, - бормотал Сигмунд, уводя нас все дальше и дальше от дороги. – Я никогда бы не стал грабить мертвых. Меня заставили!
- Не сомневаясь, - буркнул я, подгоняя его рукоятью секиры. – Думаю, будет справедливо, если мы оставим тебя внутри и завалим вход. Мертвому конунгу наверняка понравятся твои рассказы о несчастном детстве.
- Что? Нет, прошу тебя! – захныкал Сигмунд. – Лучше убей!
Огонь факела в его руке затрепетал – похоже, мы приближались к морю.
- Далеко еще? – Айна посмотрела по сторонам. – Что-то я не вижу никакого кургана.
- Здесь. – Сигмунд махнул факелом. – Вход здесь.
Неудивительно, что мы не заметили. Беспощадное время почти сравняло курган с землей – теперь высоты в нем осталось едва ли больше половины человеческого роста. А поток холодного воздуха, едва не задувший огонь в руках Сигмунда, шел вовсе не с моря.