×
Traktatov.net » 1918: Весна империи » Читать онлайн
Страница 61 из 160 Настройки

Уверен, даже простому обывателю было понятно, что просто так броненосцы с крейсерами не прут на полном ходу по Проливам, и торопятся они вовсе не для того, чтобы продемонстрировать в виду Дворца Единства свою удаль и выучку.

Равно как и все посольства в Константинополе могут сейчас лицезреть этот проход. Уверен, что радиоразведка мне вскоре доложит об активизации переговоров между находящимся в Константинополе дипкорпусом и столицами мировых держав. И пусть мы пока не сумели расшифровать шифры и прочие коды наших потенциальных противников и прочих заклятых друзей, но сам факт радиодокладов о проходе наших кораблей давал нам (и нашим дешифровальщикам) пищу для размышлений. Особенно в части упоминаемых в депешах названий кораблей и их типов.

Что ж, к Дарданеллам шли дополнительные силы из Черного моря. Впрочем, слово «силы» было некоторым преувеличением, поскольку все это было откровенным старьем, потому и несущим службу в Черноморском бассейне, поскольку не имело там никакого реального противника.

Да и какой там мог быть противник? Контрабандисты?

Румыния серьезным флотом не обладала, имея лишь четыре речных монитора на Дунае, четыре истребителя миноносцев на море и одну подводную лодку. Плюс прочий антикварный хлам, 1880-х годов постройки, годный лишь для того, чтобы лениво гонять тех же контрабандистов.

Болгария же, следуя нашей договорённости о совместной обороне Дарданелл и болгарского побережья Средиземноморья, перевела почти все, что достойно упоминания, на военно-морскую базу в город Борисполь, он же бывший Дедеагач, что на Эгейском море. Хотя и упоминания болгарский флот был достоин тоже весьма условно – единственный крейсер «Надежда», шесть малых миноносцев типа «Дерзкий» и одна подводная лодка «Подводник № 18». Да и на Черном море оставались еще пару старых миноносцев, десяток патрульных катеров разной степени древности да пару яхт. Вот, собственно, и весь великий флот Болгарского царства.

Так что на этом фоне Черноморская эскадра Южного флота Единства фактически была синекурой для плавсостава, поскольку имела просто избыточную мощь, уверенно господствуя в этой акватории и не имея противников. Даже потенциальных. Собственно, по договору с Румынией и Болгарией мы брали на себя поддержание порядка в Черном море, превратив его фактически во внутренний водоем. Да и появиться чужие корабли там не могли априори. Слишком уж дорого обойдется такой прорыв любой державе, даже такой, как Британия.

В конце концов, береговые батареи и укрепления, доставшиеся нам в наследство от Османской империи, никуда не делись, а, как показала Галлипольская операция 1915–1916 годов и последовавшая в ее результате военная катастрофа, взять со стороны моря эти укрепления было весьма и весьма непросто даже англо-французскому флоту. К тому же мы постоянно укрепляли оборону Дарданелл и всего побережья, развернув, в частности, на обоих берегах Проливов орудия 1-го и 2-го Дарданелльских морских тяжёлых артиллерийских дивизионов (6 двухорудийных батарей, оснащенных 254– и 305-миллиметровыми орудиями), а также 201-ю и 203-ю тяжёлые артиллерийские бригады (имеющие на вооружении 116 орудий разного калибра, включая 305-мм и 254-мм гаубицы) и установив новые береговые батареи на островах. Например, размещенные на островах Имврос и Тенедос четыре двухорудийные башни, оснащенные 305-мм орудиями Обуховского завода, и шесть батарей 152-мм пушек, размещенных там же, могли серьезно попортить шкурку любому пришельцу и надежно запирали подходы к Проливам. Так что фактически превращенная в укрепрайон территория была совсем не комфортна для проведения в этом районе десантной операции, а не взяв Дарданеллы о прорыве к Константинополю нечего было и думать. Особенно если вспомнить о том, что берега Мраморного моря и сами подходы к Босфору были также серьезно укреплены.